Анализ стихотворения Бальмонта Я не знаю мудрости
Анализ стихотворения К.Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости»
Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры».
Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, - писал Бальмонт, - всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален.
Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости»
Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры».
Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, - писал Бальмонт, - всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален.
Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».
4338 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Бальмонт К. / Разное / Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости»
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта Я не знаю мудрости
Рефераты по литературе и русскому языку » Анализ стихотворения К.Д.Бальмонта Я не знаю мудрости
Автор: Бальмонт К.
Стихотворение К.Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год) который наряду с другими книгами («Горящие здания» «Будем как солнце») упрочил авторитет К.Д.Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира меланхолия скорбь но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение утверждение мимолетности жизни изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры /Полные изменчивой радужной игры».
Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только» «я ведь только» «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность» а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры». Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки - писал Бальмонт - всматриваясь любовно в отдельные буквы я не могу не подходить к известным угадываниям я строю из звуков слогов родной своей речи заветную часовню где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно почему данный поэт больше других символистов музыкален.
Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем не к читателю-потребителю а читателю – творцу соавтору мечтателю который сможет продолжить то что недосказал автор например продолжить фразу «Я зову мечтателей».
Другие работы по теме:
Поэзия К.Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в. так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены радости, напора буйных сил. Сборники "Горящие здания" (1900 г.) и "Будем как Солнце" (1902 г.) вместе с книгой "Только любовь" (1903 г.) считаются наиболее характерными и лучшими в литературном наследии Бальмонта.
Автором этого стихотворения восторгались — «гений». Его низвергали — «стихотворная болтовня». Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: «Когда слушаешь Бальмонта — всегда слушаешь весну».
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Молитва» написано в 1829 (1830) году. Автору этого стихотворения 15 лет, но он уже многое испытал. Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к Богу всесильному с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне оказалась любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами.
Анализ стихотворения Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…» В стихотворении Н.А. Некрасов определяет сущность своего поэтического творчества.
Автор: Франсуа Вийон. Я знаю - мухи гинуть в молоці, Я знаю добру і лиху годину, Я знаю - є співці, сліпці й скопці, Я знаю по голках сосну й ялину, Я знаю, як кохають до загину,
Анализ стихотворения Фета "Шепот, робкое дыханье" Автор: Фет А.А. В стихотворении Фета "шепот,робкое дыханье" 3 строфы,в каждой из которых по 4 стиха.
Анализ стихотворения А.Блока "Ночь,улица,фонарь,аптека. " Автор: Блок А.А. "Ночь,улица,фонарь,аптека. "Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Автор: Маяковский В.В. Стихотворение В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни.
Автор: Блок А.А. Символистом можно только родить- ся… быть художником – значит, вы- держивать ветер из миров искусства, совершенно непохожих на этот мир,
Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: "оклеветанный молвой", "жажда мести", "поникнув гордой головой", "восстал. против мнений света", "свободный, смелый дар", "дивный гений", "торжественный венок".
Анализ стихотворения Пушкина "Деревня" Автор: Пушкин А.С. Кроме взволнованного, негодующего описания ужасов крепостного права и выражения горячей надежды на освобождение крестьян по приказу царской власти, эти стихи содержат в себе спор, полемику молодого Пушкина с его учителями в области поэзии – Карамзиным, Батюшковым, Жуковским.
Анализ стихотворения Б.Л.Пастернака. «Во всем мне хочется дойти до самой сути» Б.Л.Пастернак – крупнейший поэт ХХ века, лауреат Нобелевской премии. В тяжелые для Пастернака шестидесятые годы он написал одно из замечательных стихотворений – «Во всем мне хочется дойти до самой сути», которое заставило меня о многом задуматься.
Анализ стихотворения В. Я. Брюсова "Творчество" Автор: Брюсов В.Я. Свое стихотворение В. Я. Брюсов написал 1 марта 1895 года. Это стихотворение вошло в его первый сборник лирики.
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Ещё и холоден и сыр. " Автор: Бунин И.А. Стихотворение "Ещё и холоден и сыр. " написано Буниным в 1901 году. Оно относится к раннему этапу творчества писателя. В стихотворении мы видим февраль, конец зимы: "Ещё и холоден и сыр Февральский воздух. ".
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный. " Автор: Пушкин А.С. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное,
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Памятник" Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подведя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин пишет "Памятник". По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве образца оду древнегреческого поэта Горация.
Анализ стихотворения "Памятник" Автор: Державин Г.Р. В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник», в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному. вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу.
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!" Автор: Баратынский Е.А. Передо мною стихотворение Е. Баратынского « Весна, весна! Как воздух чист!». Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма.
В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения - так называемого "старшего символизма".
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Сочинение–миниатюра, в котором анализируются темы стихотворения.
Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое.
Как истинный символист, Бальмонт строит форму на символах, создавая гиперболический образ героя.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Краткий анализ стихотворения "К Чаадаеву" Автор: Пушкин А.С. Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении «К Чаадаеву». Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени.
Автор: Брюсов В.Я. Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед.
Анализ стихотворения Пушкина "Деревня" Автор: Пушкин А.С. В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления.
Анализ стихотворения Пушкина А.С. "Арион" Автор: Пушкин А.С. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион». Нас было много на челне; Иные парус напрягали,
Анализ стихотворения И.А. БУнина " Забытый фонтан" Автор: Бунин И.А. Стихотворение И.Бунина "Забытый фонтан", написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:"Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного".
Бальмонт – выдающийся поэт-символист Серебряного века. Одно из его произведений – стихотворение «Фантазия», написанное в 1893 году. Поэт описывает в нём спящий зимний лес, вложив в описание всю игру лирического воображения.
Стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени…». Особенности творчества Бальмонта
Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. "Весенние воды" Автор: Тютчев Ф.И. Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
Чествование двадцатипятилетия литературной деятельности к. Д. Бальмонта, организованное 11 марта 1912 г. М. А. Волошин назвал юбилеем "молодой" русской литературы.
Константин Бальмонт - русский поэт, переводчик. Родился в деревне Гумнищи Владимирской губернии в дворянской семье. Детские и отроческие годы прошли в родной усадьбе.
Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости» Бальмонт К
Анализ стихотворения К. Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» Стихотворение К. Д.Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К. Д.
Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны и черты импрессионизма: способность передать мгновение, утверждение мимолетности жизни, изменчивость настроений. Все эти черты и мотивы мы можем проследить в данном стихотворении: «В каждой мимолетности вижу я миры,/Полные изменчивой радужной игры». Данное стихотворение состоит из двух четверостиший. В зависимости от окончания – мужская рифма, по расположению строках – смежная рифма. Также в этом стихотворении используется анафора – во втором четверостишии используется местоимение «я»-«я ведь только», «я ведь только», «я зову». В первом четверостишии во второй и третьей строках повторяется слово «мимолетность», а во втором четверостишии во второй и третьей строках – фраза: «я ведь только облачко». В стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения и психологическая пауза – умолчание, причем все эти приемы находятся во втором четверостишии. Также используются метафоры: «облачко, полное огня» и эпитеты: «изменчивый радужной игры».
Все перечисленные приемы придают стихотворению особую музыкальность, легкость. «Вслушиваясь долго и пристально в разные звуки, - писал Бальмонт, - всматриваясь любовно в отдельные буквы, я не могу не подходить к известным угадываниям, я строю из звуков, слогов родной своей речи заветную часовню, где все исполнено углубленного смысла и проникновения». Теперь удивительно, почему данный поэт больше других символистов музыкален. Стихотворение «Я не знаю мудрости» не столько передает мысли и чувства автора, сколько пробуждает в читателе его собственные. Но оно обращено не ко всем, не к читателю-потребителю, а читателю – творцу, соавтору, мечтателю, который сможет продолжить то, что недосказал автор, например, продолжить фразу «Я зову мечтателей».
Post navigation
Топик по английскому: Walt Disney Studios | Время склероз не излечит. МОРАЛИЗМЫ
«Я не знаю мудрости»
В этом небольшом произведении сосредоточено огромное количество признаков, принадлежащих автору, которые не так-то просто перечесть. Это его невообразимые впечатления, душевные переживания, глубокие размышления об огромном и таинственном мире, настолько разнообразном, что чувства поэта выражаются не неподвижным существом, а постоянно меняющимся, развивающимся и находящимся в невероятном движении образом, который часто переходит из одного вида в другой, противоположный. Если напрячься и суметь почувствовать весь спектр своих чувств, то можно гарантированно услышать трепетные звуки сердца автора, вложенные в это произведение.
В лирической поэзии автора мы допускаем лишь те ощущения, которые предлагаются автором, и они единственные в сложившейся ситуации. В этом и "мудрость". Этим и отличается это произведение от обычного эпического.
Автор, вскрывая свои личные чувства и мысли, в то же время раскрывает содержание произведения в общей доступности. Он использует в описании такие художественные образы, которые понятны большинству эмоциональных людей. Читая строчки стихотворения чувствуешь, что изображаемое посредством художественных образов, очень знакомо, как-будто это написано о твоих душевных чувствах, волнующих спазмах твоего сердца, о тебе. Даже название самого стихотворения насыщено каким-то смыслом, анти-мечтательностью, анти-мудростью.
Стихи наполнены отрицанием мироощущения, апатией ко всему окружающему, тоской, даже скорбью. Они передают некоторое мгновение, перемены настроения. Все это прослеживается в некоторых строках стихотворения.
Автор, как и все поэты-символисты того времени, увлечен тягой к другой реальности, создаваемой лишь намеками и схожестью загадочных образов. И так же создаваемых такими же мечтателями, похожими на автора внутренним миром. По словам самого автора произведения, поэты-символисты просто насыщены содержанием загадочного "ветерка, дующего из запредельного мира". Но отсюда следует естественный и логический отказ от мудрости.