Анализ стихотворения Бальмонта Я буду ждать
Анализ стихотворения Бальмонта « Я мечтою ловил уходящие тени. «
Стихотворение Бальмонта “ Я мечтою ловил уходящие тени … “ было написано в 1895 году.
Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма.
В стихотворении “Я мечтою ловил уходящие тени…”, как легко убедиться, есть и “очевидная красота” и иной, скрытый смысл: гимн вечному устремлению человеческого духа от тьмы к свету.
Вся образная структура стихотворения Бальмонта построена на контрастах: между верхом («И чем выше я шел…»), и низом («А в низу подо мною. »), небесами и землей (оба эти слова в тексте пишутся с большой буквы - значит, им придается исключительно весомое символическое значение), днем (светом) и тьмой (угасанием). Лирический сюжет заключается в движении героя, снимающем указанные контрасты. Восходя на башню, герой покидает привычный земной мир в погоне за новыми никем не изведанными прежде ощущениями. Он мечтает («Я мечтою ловил …»), остановить ход времени, приблизится к вечности, в которой обитают «уходящие тени». Это ему вполне удается: в то время как «для уснувшей Земли» наступает ночь - пора забвения и смерти для героя продолжает сиять «огневое светило», приносящее обновление и духовный подъем, а далекие очертания «выси дремлющих гор» становятся все более зримыми. Наверху героя ждет неясная симфония звуков («И какие-то звуки вокруг раздавались. »), что знаменует его полное слияние с высшим миром.
Величественная картина, воссозданная в стихотворении, уходит корнями в романтические представления о гордом одиночке, бросающем вызов земным установлениям. Но здесь лирический герой вступает в противоборство уже не с обществом, а со вселенскими, космическими законами и выходит победителем ( «Я узнал, как ловить уходящие тени. »). Тем самым Бальмонт намекает на богоизбранность своего героя (а в конечном счете и на свою собственную богоизбранность, ведь для старших символистов, к которым он принадлежал, была важна мысль о высоком, «жреческом» предназначении поэта).
Однако стихотворение покоряет главным образом не своей идеей, а чарующей пластикой, музыкальностью, которая создается волнообразным движением интонационных подъемов и спадов, трепетными переливами звуковой структуры (особую нагрузку несут шипящие и свистящие согласные, а так же сонорные « р» и « л »), наконец, завораживающим ритмом четырехстопного анапеста (в нечетных строках он утяжелен цезурным наращиванием). Это что касается языка. Что же касается содержания стихотворения - оно наполнено глубоким смыслом. Человек идет по жизни все выше и выше, ближе и ближе к своей цели.
Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда.
Ты вся - безмолвие несчастия,
Случайный свет во мгле земной,
Неизъясненность сладострастия,
Еще не познанного мной.
Своей усмешкой вечно-кроткою,
Лицом, всегда склоненным ниц,
Своей неровною походкою
Крылатых, но не ходких птиц,
Ты будишь чувства тайно-спящие,
И знаю, не затмит слеза
Твои куда-то прочь глядящие,
Твои неверные глаза.
Не знаю, хочешь ли ты радости,
Уста к устам, прильнуть ко мне,
Но я не знаю высшей сладости,
Как быть с тобой наедине.
Не знаю, смерть ли ты нежданная
Иль нерожденная звезда,
Но буду ждать тебя, желанная,
Я буду ждать тебя всегда.
Константин Бальмонт — Я буду ждать тебя мучительно ( Я буду ждать )
Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Ты манишь сладко-исключительно,
№ 4 Ты обещаешь навсегда.
Ты вся — безмолвие несчастия,
Случайный свет во мгле земной,
Неизъясненность сладострастия,
№ 8 Еще не познанного мной.
Своей усмешкой вечно-кроткою,
Лицом всегда склоненным ниц,
Своей неровною походкою
№ 12 Крылатых, но не ходких птиц,
Ты будишь чувства тайно-спящие, —
И знаю, не затмит слеза
Твои куда-то прочь глядящие,
№ 16 Твои неверные глаза.
Не знаю, хочешь ли ты радости,
Уста к устам, прильнуть ко мне,
Но я не знаю высшей сладости,
№ 20 Как быть с тобой наедине.
Не знаю, смерть ли ты нежданная,
Иль нерожденная звезда,
Но буду ждать тебя, желанная,
№ 24 Я буду ждать тебя всегда.
Ya budu zhdat
Ya budu zhdat tebya muchitelno,
Ya budu zhdat tebya goda,
Ty manish sladko-isklyuchitelno,
Ty obeshchayesh navsegda.
Ty vsya — bezmolviye neschastia,
Sluchayny svet vo mgle zemnoy,
Neizyasnennost sladostrastia,
Yeshche ne poznannogo mnoy.
Svoyey usmeshkoy vechno-krotkoyu,
Litsom vsegda sklonennym nits,
Svoyey nerovnoyu pokhodkoyu
Krylatykh, no ne khodkikh ptits,
Ty budish chuvstva tayno-spyashchiye, —
I znayu, ne zatmit sleza
Tvoi kuda-to proch glyadyashchiye,
Tvoi nevernye glaza.
Ne znayu, khochesh li ty radosti,
Usta k ustam, prilnut ko mne,
No ya ne znayu vysshey sladosti,
Kak byt s toboy nayedine.
Ne znayu, smert li ty nezhdannaya,
Il nerozhdennaya zvezda,
No budu zhdat tebya, zhelannaya,
Ya budu zhdat tebya vsegda.
Z ,ele ;lfnm
Z ,ele ;lfnm nt,z vexbntkmyj,
Z ,ele ;lfnm nt,z ujlf,
Ns vfybim ckflrj-bcrk/xbntkmyj,
Ns j,toftim yfdctulf/
Ns dcz — ,tpvjkdbt ytcxfcnbz,
Ckexfqysq cdtn dj vukt ptvyjq,
Ytbp]zcytyyjcnm ckfljcnhfcnbz,
Tot yt gjpyfyyjuj vyjq/
Cdjtq ecvtirjq dtxyj-rhjnrj/,
Kbwjv dctulf crkjytyysv ybw,
Cdjtq ythjdyj/ gj[jlrj/
Rhskfns[, yj yt [jlrb[ gnbw,
Ns ,elbim xedcndf nfqyj-cgzobt, —
B pyf/, yt pfnvbn cktpf
Ndjb relf-nj ghjxm ukzlzobt,
Ndjb ytdthyst ukfpf/
Yt pyf/, [jxtim kb ns hfljcnb,
Ecnf r ecnfv, ghbkmyenm rj vyt,
Yj z yt pyf/ dscitq ckfljcnb,
Rfr ,snm c nj,jq yftlbyt/
Yt pyf/, cvthnm kb ns yt;lfyyfz,
Bkm ythj;ltyyfz pdtplf,
Yj ,ele ;lfnm nt,z, ;tkfyyfz,
Z ,ele ;lfnm nt,z dctulf/
Помогите, пожалуйста, с анализом стихотворения К. Д. Бальмонта "Я буду ждать"
Я буду ждать тебя всегда.
Летящая с восхода Мыслитель (5518) 3 года назад
Оно из сборника «Горящие здания». Дата создания: 1899, пятого поэтического сборника К. Д. Бальмонта. В книгу вошли 131 стихотворение, написанное в основном осенью и зимой 1899 года. Сборник разбит на несколько разделов, стихотворения каждого из которых объединены тематикой и настроением: «Крик часового». «Ангелы опальные». «Совесть». «Страна Неволи». «Возле дыма и огня». «Мимолетное». «Антифоны». «Прогалины». «Индийские травы». «Безвестрие». «Смертию — смерть». Это стихотворение из части "Ангелы опальные". В этот момент он уже был влюблён в Екатерину Алексеевну Андрееву-Бальмонт, потом она стала его женой. Поэт быстро увлёкся ею, но долго не встречал взаимности. И возможно, оно как раз о его чувствах к ней.
Ранние сборники Бальмонта — среднее между символизмом и импрессионизмом. Философия мига, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего мгновения, лежащая в основе импрессионистического искусства, сформировала творческую манеру Бальмонта. В том поэтическом мире, который он создавал, все подвижно, бегло и зыбко, все соткано из летучих мимолетных впечатлений, безотчетных восприятия, неотчетливых ощущений.
«Истинно то, что сказалось сейчас. Что было перед этим, уже не существует. Будущего, быть может, не будет вовсе… Вольно подчиняться смене всех желаний — вот завет. Вместить в каждый миг всю полноту бытия — вот цель… Он всегда говорит лишь о том, что есть, а не о том, что было… Заглянуть в глаза женщины — это уже стихотворение, закрыть свои, глаза другое… Придорожные травы, смятые „невидевшим, тяжелым колесом“, могут стать многозначительным символом всей мировой жизни». -Брюсов об этом методе в лирике Бальмонта. А это Бальмон писал о символизме: «Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты — всегда мыслители. Реалисты охвачены, как прибоем, конкретной жизнью, за которой они не видят ничего, символисты, отрешенные от реальной действительности, видят в ней только свою мечту. ".
В итоге, если учитывать, что содержательная сторона стиха у Бальмонта ( в отличие от остальных символистов) существует, и оно всё-таки о конкретной женщине, то коротко - в те моменты, когда она рядом, он ею любуется, тянется к ней и хотел бы быть с нею близок, и эти мгновения с ней - для него единственная истина (жизнь вокруг, другая жизнь, есть, но она как бы перестаёт существовать, теряет смысл, забывается). нет прошлого и будущего, есть только мгновение встречи, которое дарит чувства, манит, обещает "здесь и сейчас", Поэтому "всегда" поэта -не "не всю жизнь до дряхлой старости", а "всегда" - это возвышенно непонятно до какого срока, под вдохновением от момента, без какого-либо ощущения реальности.
А строчка про смерть тоже вполне содержательна, потому что в 1890 году он первый раз пытался покончить с собой (был потом и ещё один) - выбросился из окна, покалечился, но остался жив. Год, проведённый в постели, стал началом его поэтической карьеры - он осознал себя поэтом (до этого он имел другие приоритеты и цели в жизни). Он опять здесь мысли "от себя" -её появление в его жизни - это для него новое обещание смерти или источник неизмеримого вдохновения? Риторический вопрос, потому что для поэта-импрессиониста это не имеет никакого смысла.
Ну если говорить своими мыслями то я думаю что поэт хотел выразить чувства которое является настоящей любовь пусть человек не рядом пусть далеко но в сердце он всегда рядом для него этот человек как Богиня любование ее и ее сладких запах все ему нравиться и все он любит в общем это любовь)))))
Я буду ждать тебя мучительно
Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда.
Ты вся - безмолвие несчастия,
Случайный свет во мгле земной,
Неизъясненность сладострастия,
Еще не познанного мной.
Своей усмешкой вечно-кроткою,
Лицом, всегда склоненным ниц,
Своей неровною походкою
Крылатых, но не ходких птиц,
Ты будишь чувства тайно-спящие,
И знаю, не затмит слеза
Твои куда-то прочь глядящие,
Твои неверные глаза.
Не знаю, хочешь ли ты радости,
Уста к устам, прильнуть ко мне,
Но я не знаю высшей сладости,
Как быть с тобой наедине.
Не знаю, смерть ли ты нежданная
Иль нерожденная звезда,
Но буду ждать тебя, желанная,
Я буду ждать тебя всегда.