Анализ стихотворения Бальмонта Русалка
вся
РУСАЛКА («В ЛАЗОРЕВОЙ ВОДЕ, В ЖЕМЧУЖНЫХ БЕРЕГАХ…») - стихотворение Бальмонт К. Д.
РУСАЛКА («В ЛАЗОРЕВОЙ ВОДЕ, В ЖЕМЧУЖНЫХ БЕРЕГАХ…»)
В лазоревой воде, в жемчужных берегах,
Плыла русалка в блеске чудном
Она глядела вдаль, скользила в тростниках,
Была в наряде изумрудном.
На берегах реки, из цельных жемчугов,
Не возникало трав на склонах.
Но нежный изумруд был весь ее покров,
И нежен цвет очей зеленых.
Над нею догорал оранжевый закат,
Уже зажглась Луна опалом.
Но устремляла вдаль она лучистый взгляд,
Плывя в течении усталом.
Пред ней звезда была меж дымных облаков,
И вот она туда глядела.
И все роскошества жемчужных берегов
За ту звезду отдать хотела.
слушать, скачать аудио стихотворение
РУСАЛКА («В ЛАЗОРЕВОЙ ВОДЕ, В ЖЕМЧУЖНЫХ БЕРЕГАХ…») Бальмонт К. Д.
к общему сожалению, пока аудио нет
анализ, сочинение или реферат о стихотворении
РУСАЛКА («В ЛАЗОРЕВОЙ ВОДЕ, В ЖЕМЧУЖНЫХ БЕРЕГАХ…»):
Константин Бальмонт — В лазоревой воде, в жемчужных берегах ( Русалка )
V lazorevoy vode, v zhemchuzhnykh beregakh,
Plyla rusalka v bleske chudnom.
Ona glyadela vdal, skolzila v trostnikakh,
Byla v naryade izumrudnom.
Na beregakh reki, iz tselnykh zhemchugov,
Ne voznikalo trav na sklonakh.
No nezhny izumrud byl ves yee pokrov,
I nezhen tsvet ochey zelenykh.
Nad neyu dogoral oranzhevy zakat,
Uzhe zazhglas luna opalom.
No ustremlyala vdal ona luchisty vzglyad,
Plyvya v techenii ustalom.
Pred ney zvezda byla mezh dymnykh oblakov,
I vot ona tuda glyadela.
I vse roskoshestva zhemchuzhnykh beregov
Za tu zvezdu otdat khotela.
D kfpjhtdjq djlt, d ;tvxe;ys[ ,thtuf[,
Gkskf hecfkrf d ,ktcrt xelyjv/
Jyf ukzltkf dlfkm, crjkmpbkf d nhjcnybrf[,
,skf d yfhzlt bpevhelyjv/
Yf ,thtuf[ htrb, bp wtkmys[ ;tvxeujd,
Yt djpybrfkj nhfd yf crkjyf[/
Yj yt;ysq bpevhel ,sk dtcm tt gjrhjd,
B yt;ty wdtn jxtq ptktys[/
Yfl yt/ ljujhfk jhfy;tdsq pfrfn,
E;t pf;ukfcm keyf jgfkjv/
Yj ecnhtvkzkf dlfkm jyf kexbcnsq dpukzl,
Gksdz d ntxtybb ecnfkjv/
Ghtl ytq pdtplf ,skf vt; lsvys[ j,kfrjd,
B djn jyf nelf ukzltkf/
B dct hjcrjitcndf ;tvxe;ys[ ,thtujd
Pf ne pdtple jnlfnm [jntkf/
Отражение славянских мифов в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Морская царевна» и К. Бальмонта «Русалка»
Томских Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей категории СШ № 7 г. Аксу Павлодарской области
Цели. создать условия для знакомства с произведениями М. Ю. Лермонтова и К.Бальмонта, формировать умение анализировать стихотворные тексты, соотносить их с мифами; развивать творческие способности, речь учащихся; содействовать эмоциональному восприятию мира художественной литературы.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Цель этапа: побудить учащихся к анализу собственного знания, вовлечь в деятельность на уроке.
Сегодня на уроке мы будем работать над двумя произведениями, в которых отражены славянские миф о русалках.
— Зачем нам нужно знать о русалках? Разве кто-нибудь верит, что они существуют? (система взглядов древних славян на мир)
— Что вы знаете о русалках? К какому миру они относятся?
2. Операционно-исполнительский этап
Работа со словарями. Посмотрим, что говорится о русалках в словарях.
Словарь Ожегова. Русалка — существо, живущее в воде, с длинными волосами, рыбьим хвостом. Глаза зеленоватые, взгляд холодный, манящий, кровь холодная.
Действия. манят на дно, могут защекотать.
Мифологический словарь: Русалки — вредоносные существа, в которых превращаются умершие утопленницы.
Чтение стихотворения М. Лермонтова «Морская царевна». Стратегия направленного чтения. Текст разбивается на три части.
Чтение и анализ первой части
— Где царевич купает коня? (Очевидно, что на начало стихотворения он находится на мелководье, где до него доносится голос из воды).
— Почему фыркает конь и ушами прядёт?
— Кто такая морская царевна? Как она выглядит? Совпадает ли её образ с тем, который создан в славянских мифах?
— Можно ли сказать, что темой стихотворения является любовная тема?
— Как вы думаете, что произойдёт дальше?
Чтение и анализ второй части
— Каким предстаёт перед нами царевич? (Герой не поддаётся обману, он знает, чем грозит ему зов царевны. Ловкий, отважный. Обратим внимание на изначальное равенство героев: царевич — царевна).
— Почему плачет морская царевна?
— Как бы вы поступили на месте царевича?
Чтение и анализ третьей части
— Зачем царевич вытаскивает русалку на берег? (В море морскую царевну ему не победить, в своей стихии она сильнее его).
— С какой целью царевич товарищей громко зовёт? (хочет похвалиться добычей).
— Почему друзья царевича не радуются его победе и стоят смущённой толпой? (погубил русалку без причины)
— Что увидел царевич, обернувшись назад?
— Какой непонятный упрёк шепчут уста чудища? (Это укор царевичу, вытащившему русалку на сушу и обрекшему её на погибель).
— Почему царевич едет задумчиво прочь, о чём он думает?
— Как он будет помнить царскую дочь: как результат победы или увиденный ужас?
— Можно ли оправдать поступок царевича?
Словарная работа, предшествующая чтению стихотворения К. Бальмонта «Русалка»
Опал — минерал, бледный стекловидный камень.
Жемчуг — твёрдое вещество, которое образуется в раковинах моллюсков в виде зёрен.
Малахит — непрозрачный минерал ярко-зелёного цвета.
Лазоревый (лазурный) — светло-синий .
Чтение и анализ стихотворения
— Какая разница между словами «морская царевна» и «русалка»?
— Какое отражение нашёл миф о русалках в стихотворении К. Бальмонта? (русалки в мифологии — это умершие девушки, преимущественно утопленницы)
— Совпадает ли образ русалки с тем, что создан в народных поверьях? (изумрудный наряд, нежен цвет очей зелёных, лучистый взгляд).
— Какой взгляд может быть назван лучистым?
— В какое время суток и в каком мире происходит действие? (на границе дня и ночи и на границе миров: " Над нею догорал оранжевый закат») Русалка — существо потустороннего мира, а время действия потусторонних сил — ночь.
— Почему она такая грустная, печальная? Куда направлен её взгляд? («Над нею догорал оранжевый закат. Уже зажглась луна опалом. Но устремляла вдаль она лучистый взгляд, плывя в течении усталом».) Раньше она была человеком, и мы можем предположить, что там, на земле, остались люди, которых она любит. Это и есть та звезда, за которую она готова отдать все «роскошества жемчужных берегов»
— В чём, на ваш взгляд, заключена основная мысль стихотворения? (Любовь сильнее смерти)
Рефлексия: Какие мысли и чувства вызвало у вас чтение стихотворений?
Домашнее задание. нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений или выучить стихотворение наизусть.
Публикация на портале «Азбука.kz»
Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, проекты учащихся.
«Счастье не в деньгах и не в роскошном дворце. Богатства можно лишиться. В том счастье, что не отнимут ни люди, ни события — в вере, в духовной жизни… Сделай счастливыми ближних и станешь счастлив сам!»
Святая мученица Елизавета Федоровна Романова
помогите мне пожалуйста с анализом стихотворения Константина Бальмонта "русалка" .заранее спасибо
Людмила Привалова Гений (51618) 7 лет назад
Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми.
Ты один мне понравился между людьми.
До тебя я была холодна и бледна.
Я — с глубокого, тихого, темного дна.
Нет, помедли. Сейчас загорится для нас
Молодая луна. Вот — ты видишь? Зажглась!
Дышит мрак голубой. Ну, целуй же! Ты мой?
Здесь. И здесь. Так. И здесь. Ах, как сладко
с тобой!
Примерный план анализа лирического произведения
1.Кем и когда написано стихотворение?
2.Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
3.Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др. )
4.Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5.Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).
6.Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
7.Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
8.Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.). Некоторые композиционные приемы. пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
9.Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
10.Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
Гуру Мыслитель (6246) 7 лет назад
А где сам стих? Счас бы и проанализировали.
Стихи Бальмонт РУСАЛКА. (Она, как русалка, Русалка очнулась на дне, Греза)
В лазоревой воде, в жемчужных берегах,
Плыла русалка в блеске чудном
Она глядела вдаль, скользила в тростниках,
Была в наряде изумрудном.
На берегах реки, из цельных жемчугов,
Не возникало трав на склонах.
Но нежный изумруд был весь ее покров,
И нежен цвет очей зеленых.
Над нею догорал оранжевый закат,
Уже зажглась Луна опалом.
Но устремляла вдаль она лучистый взгляд,
Плывя в течении усталом.
Пред ней звезда была меж дымных облаков,
И вот она туда глядела.
И все роскошества жемчужных берегов
За ту звезду отдать хотела.
Я ласкал ее долго, ласкал до утра,
Целовал ее губы и плечи.
И она наконец прошептала: «Пора!
Мой желанный, прощай же – до встречи».
И часы пронеслись. Я стоял у волны.
В ней качалась русалка нагая.
Но не бледная дева вчерашней Луны,
Но не та, но не та, а другая.
И, ее оттолкнув, я упал на песок,
А русалка, со смехом во взоре,
Вдруг запела: «Простор полноводный глубок
Много дев, много раковин в море.
Тот, кто слышал напев первозданной волны,
Вечно полон мечтаний безбрежных
Мы – с глубокого дна, и у той глубины
Много дев, много раковин нежных».