Анализ стихотворения Бальмонта Морская душа
Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Безглагольность»
12 декабря 2015
Константин Бальмонт в своих произведениях показывает мир такой, какой он есть на самом деле. Он видит его далеко, но не в радужных оттенках, описываемые часто авторами. Поэтому в его стихах картина не очень оптимистичная получается. В 1900 г. поэт создает свое произведение, описывая пессимистические картины.
Уже в первом слове можно увидеть русскую душу, ее особенность, она отличается от других самообладанием и неразговорчивостью. Если бывает человеку плохо, он сдерживает все внутри себя. И во всех бедах обвиняет писатель всю вселенную, в которой он живет: «Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». Все окружение, где проживает человек, оно выглядит уныло и тоскливо.
Бальмонт говорит часто, что все увиденное вокруг, например, река в утреннем тумане, садик пустой, не шевелящиеся кусты осоки, все это должно вызывать терзания внутри человека.
Поэт говорит о том, что во всем существует утомляемость безмолвное и глухое. Его даже приводят в уныние широкие поля и леса, поселяя надолго в душе поэта печаль. Все происходит из-за того, что хочется совсем другого. Но никак добиться желаемого нельзя, поэтому и уныние вокруг. Все это длится бесконечно, кажется, и Вселенная такая же угрюмая и не имеет очарования.
Но это все преувеличения, потому что Бальмонт как-то воспринимает все свои переживания не так, как нужно. Он отказывается воспринимать окружающую действительность в ее красоте. Он не может согласиться с тем, что вокруг существует и красота. В его сердце нет места сиянию солнца, капелькам воды на траве, нежный ветерок весной.
Хоть сердце и простило все, но оно все равно плачет и застыло в безмолвии, так изъясняется поэт. Он не желает думать о том, что такое может произойти и с другими людьми, но только на время. А у Бальмонта это можно отнести к личной драме, потому что у него был неудавшийся брак, потом попытка самоубийства.
Но по истечении времени поэт сможет осознать, что в жизни есть еще что-то хорошее, а природа может быть прекрасной. Но в во время создания этого произведения Бальмонт вокруг видит только плохое, и не замечает ничего хорошего.
Бальмонт Константин Дмитриевич
Константин Дмитриевич Бальмонт – величайший поэт Серебряного века, тонкий лирический певец. Красивые и мелодичные стихи Бальмонта легко читаются, они льются, как родниковая вода. Поэт оперирует простыми словами, но в этих словах кроется сила чувства. Бальмонт всегда писал с первой попытки, движимый рождающимися в голове цельными образами. Он не правил и не мучал рифмы – «первое движение души – самое верное». Бальмонт жил и творил не с помощью анализа и рассуждений, а образами и ощущениями. Всю жизнь поэт искал себя, свое место, пробовал писать в разных стилях, примыкал к разным течениям. Но ведущим направлением его творчества принято считать поэтический символизм.
Стихи Бальмонта
Стихи других авторов
Ахмадулина Белла
Пушкин Александр
Фет Афанасий
Пастернак Борис
Не нашли стихотворение?
Публикуйте свои стихи
Глубокий анализ стихотворения. Бальмонт "Безглагольность"
February 18, 2016
Константин Бальмонт в свое время пользовался невероятной популярностью. Особенно его стихами увлекалось молодое поколение, склонное к анализу и размышлениям. Произведения Бальмонта наполнены романтизмом и лиризмом, они проникнуты нежностью и юношеской тоской. Данный поэт принадлежал к числу символистов, к которым относил себя и Александр Блок. Во многом распознать основную мысль произведения помогает анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольность» писал с особенным настроением. Он показывает читателю русскую душу, склонную испытывать хандру и депрессию. Строки буквально проникнуты тайной грустью, с которой поэт возвещает миру о своем присутствии.
«Безглагольность» (Бальмонт)
Анализ по плану эффективен, он позволяет ничего не упустить и выделить наиболее существенные детали. Основная мысль текста – это то, на что направлено все повествование. Ее выделению способствует глубокий, вдумчивый анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» хотел показать поиск душой утраченного «я», это безуспешная попытка самопознания. Лирический герой тоскует по самому себе и собственному потенциалу, который пока не вполне раскрылся. Оттого и нет удовлетворения в сердце, и не посещает чувство наполненности. Одиночество – центральная проблема произведения. Такое состояние представляется лирическому герою всеобъемлющим и безграничным, поэтому и появляется сковывающее ощущение безысходности.
Едва ли еще можно найти столь пафосные строки, как те, что написал Бальмонт («Безглагольность»). История создания самого стихотворения показывают саму безысходность, неспособность предпринять решительные шаги для изменения ситуации. Бездействие проявляется буквально во всем: от невозможности лирического героя противостоять законам этого мира до звенящей тишины, разлитой в природе.
Образ главного персонажа
Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.
Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.
Образ тишины
Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.
Природа как будто находится в собственном коконе, позволяющем ей укрыться от посторонних глаз. Здесь возникает знаменитая метафора Бальмонта: спрятаны чувства, сдержанность их проявлений. Центральный образ тишины возвеличен до предела – она обволакивает собой все видимое пространство, и такому видению помогает анализ стихотворения. Бальмонт, «Безглагольность» демонстрируют читателю загадочную русскую душу, которая не находит понимания и успокоения.
Вместо заключения
Данное лирическое произведение является одним из самых любимых и узнаваемых в русской поэзии Серебряного века. Особенно его строки оказываются до боли понятными молодым людям. Они будоражат душу, заставляют сердце сладко трепетать от восторга и ощущения близости всего происходящего. Читая эти строки, как будто начинаешь самостоятельно проживать все то, о чем в них говорится. Вот почему необходим анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» показывает отношение отдельного человека к миру, самому себе, своим возможностям.
К. Бальмонт в свое время был чуть ли не популярнее Блока. Молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого бальмонтовского стихотворения «Безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. Ничего удивительного, я считаю, нет: Бальмонт и его лирический герой не представляли себя вне любви. Редкий дар. Бальмонт всегда влюблен. Нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу: Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Душа лирического героя. восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой: Приди на рассвете на склон косогора, — Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.
Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.
По сути — это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. Безглагольность — образ. который символисты использовали в своей творческой работе очень часто. (По-моему, заимствован этот образ у Ф. И. Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь».
) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию.
Но главное, «Безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к России.
Лучшие Темы сочинений :
Константин Бальмонт — У нее глаза морского цвета ( Морская душа )
Morskaya dusha
U neye glaza morskogo tsveta,
I zhivet ona kak by vo sne.
Ot vesny do okonchanya leta
Dukh yee v nezdeshney storone.
Zhdet ona chego-to molchalivo,
Gde silney vsego shumit priboy,
I v glazakh glubokikh v mig otliva
Kholodeyet sumrak goluboy.
A kogda vysoko vstanet burya,
Vsya ona zastynet, vnemlya plesk,
I glyadit kak zver, glaza prishchurya,
I v glazakh yee — zeleny blesk.
A kogda nastanet novolunye,
Vsya iznemogaya ot toski,
Blednaya vlyublennaya koldunya
Rasshiryayet chernye zrachki.
I slova kakogo-to obeta
Vse tverdit, vzvolnovanno dysha,
U neye glaza morskogo tsveta,
U neye nevernaya dusha.
Vjhcrfz leif
E ytt ukfpf vjhcrjuj wdtnf,
B ;bdtn jyf rfr ,s dj cyt/
Jn dtcys lj jrjyxfymz ktnf
Le[ tt d ytpltiytq cnjhjyt/
;ltn jyf xtuj-nj vjkxfkbdj,
Ult cbkmytq dctuj ievbn ghb,jq,
B d ukfpf[ uke,jrb[ d vbu jnkbdf
[jkjlttn cevhfr ujke,jq/
F rjulf dscjrj dcnfytn ,ehz,
Dcz jyf pfcnsytn, dytvkz gktcr,
B ukzlbn rfr pdthm, ukfpf ghboehz,
B d ukfpf[ tt — ptktysq ,ktcr/
F rjulf yfcnfytn yjdjkeymt,
Dcz bpytvjufz jn njcrb,
,ktlyfz dk/,ktyyfz rjkleymz
Hfcibhztn xthyst phfxrb/
B ckjdf rfrjuj-nj j,tnf
Dct ndthlbn, dpdjkyjdfyyj lsif,
E ytt ukfpf vjhcrjuj wdtnf,
E ytt ytdthyfz leif/