Анализ стихотворения Бальмонта Кинжальные слова



Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова»

Картинка Анализ стихотворения Бальмонта Кинжальные слова № 1

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Пример

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова». написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир. И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния, он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова»

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова», написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир. И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния, он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

«Кинжальные слова (Я устал от нежных снов)» К.Бальмонт

Картинка Анализ стихотворения Бальмонта Кинжальные слова № 2

«Кинжальные слова» Константин Бальмонт

Я устал от нежных снов,
От восторгов этих цельных
Гармонических пиров
И напевов колыбельных.
Я хочу порвать лазурь
Успокоенных мечтаний.
Я хочу горящих зданий,

Я хочу кричащих бурь!

Упоение покоя —
Усыпление ума.
Пусть же вспыхнет море зноя,
Пусть же в сердце дрогнет тьма.
Я хочу иных бряцаний
Для моих иных пиров.
Я хочу кинжальных слов,
И предсмертных восклицаний!

Анализ стихотворения Бальмонта «Кинжальные слова (Я устал от нежных снов)»

Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее литературное прошлое, а также огромное количество публикаций духовного содержания.

Тем не менее, после событий 1905 года Константин Бальмонт пересмотрел свое отношение к смене власти, хотя не изменил убеждений в том, что общество нуждается в хорошей встряске. Однако он четко осознал, что кровавый путь оставляет весьма дурно пахнущий след. Именно по этой причине он дважды принимал решение об эмиграции, и в 1920 году покинул Россию навсегда. Поэт старался не вспоминать о том, что когда-то и он сам был причастен к народным волнениям, а в полиции Санкт-Петербурга на него имелось весьма объемное досье. К этому периоду творчества, когда Бальмонт находился под впечатлением от передовых революционных идей, относится и стихотворение «Кинжальные слова», написанное в 1899 году. Впрочем, с раной долей успеха можно предположить, что к написанию этого произведения поэта подтолкнули и личные мотивы. К тому времени Бальмонт был женат уже во второй раз и начинал осознавать, что семейная жизнь вновь дает трещину. Острота чувств с годами исчезает, а нежные слова лишаются своего первоначального смысла, становясь привычными и обыденными. В душе Бальмонта назревало некое подобие бунта, он мечтал изменить не только собственную судьбу, но и весь окружающий мир. И эти два желания сплелись воедино, породив строчки: «Я хочу порвать лазурь успокоенных мечтаний».

Поэт признается, что он «устал от нежных слов», за которыми скрывается пустота, ему претят восторги и гармония мироздания, в которой он видит фальшь. «Я хочу горящих зданий, я хочу кричащих бурь!», — восклицает поэт.

Он убежден, что размеренные образ жизни приводит к усыплению ума и души, в результате чего появляется безразличие ко всему. Именно так умирает любовь, и погибают все самые светлые и чистые побуждения. Поэтому автор готов ценой собственной жизни избавиться от подобного состояния. он жаждет «кинжальных слов и предсмертных восклицаний», в которых будет гораздо больше искренности, чем в пустых фразах.

Константин Бальмонт — Я устал от нежных снов ( Кинжальные слова )

Картинка Анализ стихотворения Бальмонта Кинжальные слова № 3

Kinzhalnye slova

Ya ustal ot nezhnykh snov,
Ot vostorgov etikh tselnykh
Garmonicheskikh pirov
I napevov kolybelnykh.
Ya khochu porvat lazur
Uspokoyennykh mechtany.
Ya khochu goryashchikh zdany,
Ya khochu krichashchikh bur!

Upoyeniye pokoya —
Usypleniye uma.
Pust zhe vspykhnet more znoya,
Pust zhe v serdtse drognet tma.
Ya khochu inykh bryatsany
Dlya moikh inykh pirov.
Ya khochu kinzhalnykh slov,
I predsmertnykh vosklitsany!

Rby;fkmyst ckjdf

Z ecnfk jn yt;ys[ cyjd,
Jn djcnjhujd nb[ wtkmys[
Ufhvjybxtcrb[ gbhjd
B yfgtdjd rjks,tkmys[/
Z [jxe gjhdfnm kfpehm
Ecgjrjtyys[ vtxnfybq/
Z [jxe ujhzob[ plfybq,
Z [jxe rhbxfob[ ,ehm!

Egjtybt gjrjz —
Ecsgktybt evf/
Gecnm ;t dcgs[ytn vjht pyjz,
Gecnm ;t d cthlwt lhjuytn nmvf/
Z [jxe bys[ ,hzwfybq
Lkz vjb[ bys[ gbhjd/
Z [jxe rby;fkmys[ ckjd,
B ghtlcvthnys[ djcrkbwfybq!

Помогите с анализом стихотворения Бальмонта "Кинжальные слова"

Елена Гремитских Знаток (338), закрыт 4 года назад

Я устал от этих снов,
От восторгов этих цельных
Гармонических пиров
И напевов колыбельных.
Я хочу порвать лазурь
Успокоенных мечтаний.
Я хочу горящих зданий,
Я хочу кричащих бурь!

Упоение покоя -
Усыпление ума.
Пусть же вспыхнет море зноя,
Пусть же в сердце дрогнет тьма.
Я хочу иных бряцаний
Для моих иных пиров.
Я хочу кинжальных слов
И предсмертных восклицаний!

Более многострунным было творчество другого зачинателя русского символизма, Константина Дмитриевича Бальмонта (1867—1942). Декадентство стало для него на рубеже веков и позицией и позой. Подобно французским «про́клятым поэтам». Бальмонт эпатировал обывателя эксцентричными выходками, старался подражать «безумствам» Э. По, Бодлера, Верлена. В отличие от Сологуба и Гиппиус, этих «певцов своей печали». Бальмонт выразил в своей лирике обе стороны декадентского жизнечувствования — депрессивную и бравурную. Первая сказалась в его ранних книгах; другая — в славословиях эгоизму, имморализму в стихотворениях конца 90-х годов (вошли в сборник «Горящие здания». 1900).

В индивидуалистических декларациях первых символистов слышались отзвуки ницшеанства. Увлечение Ницше развивалось тогда в русском сознании на разных уровнях — от ученых статей в журнале «Вопросы философии и психологии» до упрощенных перепевов ницшеанства в массовой беллетристике. В духе социологии и этики Ницше символисты ополчались против буржуазности и материализма, якобы равно обедняющих личность. Залогом ее цельности виделся разрыв с общепринятой моралью, способность стать «по ту сторону добра и зла». Тона ницшеанства интенсивно окрашивали «лирику современной души» в русской символистской поэзии и прозе с середины 90-х годов — у Брюсова, Сологуба, Мережковского, Минского. В одежды ницшеанского имморалиста охотно рядился лирический герой Бальмонта: «Все равно мне, человек // Плох или хорош, // Все равно мне, говорит // Правду или ложь». Свое новое кредо поэт заявлял «кинжальными словами».

Я хочу порвать лазурь
Успокоенных мечтаний.
Я хочу горящих зданий,
Я хочу кричащих бурь!

В стихах «Горящих зданий» присутствовал весь набор декадентских клише: относительность добра и зла, их роковое двуединство («В душах есть всё», «Полночь и свет»). любовь-ненависть («Я сбросил ее с высоты»). гимны жестокой силе («Скорпион». «Морской разбойник». «Скифы») ; в стихотворении «Я люблю далекий след — от весла» Бальмонт, эпатируя общепринятые моральные нормы, назвал своим «братом». Нерона, сжегшего Рим. Но подобными мотивами даже в ту пору смысл лирики Бальмонта далеко не исчерпывался. В 1900 г. были написаны «Придорожные травы» с их сочувствием «обделенным» на празднике жизни. А в «Молитве о жертве» (из «Горящих зданий» ) поэт завидовал «расчетвертованной березе». которая, сгорая, служит людям. Не случайно Горький, Брюсов, Анненский воспринимали эгоизм и имморализм Бальмонта, автора поэмы «Художник-дьявол». как маскарадный. Но сам выбор «ветроподобным» лирическим героем Бальмонта инфернальной маски был неслучаен

Сегрей Якимов Ученик (139) 2 месяца назад

Послушайте стихотворение Бальмонта Кинжальные слова

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Кинжальные слова

Анализ стихотворения Бальмонта Кинжальные слова

Настроение произведения Кинжальные слова

Кинжальные слова