Анализ стихотворения Бальмонта Челн томленья



У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке".

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Пример

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

В стихотворении нарисовано одинокое суденышко среди бурного моря, волн ветра. Кажется, буря сейчас поглотит эту лодочку, но на фоне изображения непогоды возникают размышления о чуждости «счастью» лирического героя: «чуждый чистым чарам счастья». Чёлн находится в поиске идеала: «Ищет светлых снов чертог». Для этого он оставил им родную, знакомую сторону: «Бросил берег». Приближение бури становится объектом изображения Бальмонта: он слышит «величавый возглас волн». «Челн томленья» проникнут декадентскими настроениями — печали, угнетенности, пессимизма. Это стихотворение — одно из ранних у поэта, оно принадлежит первому, «тихому», так его назвают исследователи, периоду творчества Бальмонта. С 1900 года настанет «громкий» период с волевыми, мажорными интонациями. А в этом стихотворении говорится о приближении бури («Близко буря»), о битве челна с бурей («бьется с бурей») и о сломленной воле борца («Отдаваясь воле волн»). Финал стихотворения печален: буря победила, тьма охватила суденышко: «Челн томленья тьмой охвачен. Буря воет в бездне вод.» Не случайно, глядя на эту неравную борьбу, «месяц горькой грусти полн». Бальмонт подчеркивает бесперспективность борьбы, и это настроение формируется также подбором слов «вздохи», «томленье», «горькая грусть», «умер», «охвачен».

Да и сам лирический герой Бальмонта - это «челн томленья». Разочарованный («чуждый чарам») «черный» челн томленья, видимо, изначально обречен на поражение. Звукопись на «ч» в портрете «челна томленья», должна, видимо, по Бальмонту, продемонстрировать неслучайность словоупотребления, «отраженность» этих слов друг в друге: «чуждый чарам черный челн». У Бальмонта нет картины спокойного моря. В финале стихотворения «мрак растет» и «буря воет в бездне вод». Обстоятельства не были благосклонны к «челну». Мы видим однообразие цветовых характеристик атмосферы вокруг «черного челна» («месяц матовый», «ночь чернеет»), и лишь идеал обрисован как «светлых снов чертог».

В стихотворении Бальмонта вообще больше звуковых, чем живописных характеристик: вздох ветра, возглас воли, вой бури передается аллитерацией на «в». Бальмонт явился в русской поэзии одним из самых замечательных «мелодистов»: изысканная инструментовка, музыка его стиха признавалась всеми, и о себе он написал: «Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны».

Читаемое в разделе:

Эти стихи преисполнены «мятежным», беспорядочным движением. Создается образ, эффект безысходности, тревоги, неосознанного поиска.

Что же такое челн? Зачем именно наблюдает лирический герой? Наверное, за небольшим островком в своей душе, где нет места ни «чистым чарам счастья», ни какому-либo просвету. Челн томленья — это все переживания, все тревоги, вся грусть лирического героя, за которой тот наблюдает со стороны.

«Вечер. Взморье. Вздохи ветра.» Стихотворение начинается с легкого волнения моря — всего внутреннего мира человека — затем показаны все метания челна, и затем так всеми ожидаемая и неизбежная буря.

В душе лирического героя беспорядок, необыкновенное возбуждение, страх; он не знает что делать. Чуждый всему светлому, он бьется среди тьмы и грусти с бурей, разыгравшейся внутри лирического героя, и безусловно жаждет того, чтобы буря скорее закончилась, настал покой. Можно сделать вывод, что здесь и сейчас челн борется с самим собой.

Эти стихи написаны величайшим русским символистом, поэтому невозможно не воспринимать челн как символ. Символ борьбы, символ переживания, символ безысходности и тяжести бремени жизни.

Всему этому способствует некоторая твердость стиха из-за присутствия ямба как стихотворного размера. Также присутствует чередование мужской и женской рифмы, это похоже на волны, накатывающиеся на берег перед бурей.

Кроме всего прочего, видно фонетическое богатство стихотворения. Обилие звонких согласных, где-то глухих, в зависимости от развития лирического сюжета шипящих. Мы слышим звук «ч», когда видим челн — яркое, запоминающееся появление, звонкое, красивое. И потом, как будто в бездну он опускается, разбиваясь о стену глухих согласных.

Именно так стихотворение и заканчивается - челн разбивается, остается во власти тьмы, а буря по-прежнему во всю играет в душе лирического героя. Идея стихотворения в подвижности души, в том, что в человеке в какое бы то ни было время всегда будет больше переживаний и поиском счастья и лучшей доли, чем, собственно, самого счастья и лучшей доли. И снова тревога и снова грусть, и снова безысходность. Такие стихи всегда будут актуальны, потому как повествуют человеку о его душе, и тот, находя в этих стихах что-то близкое, будет помнить о них ещё многие поколения.

Читаемое в разделе:

Литература «Парнас серебряного века» (Устный журнал) 11 класс; Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер; презентации обучающихся для выступлений; «Поэтический словарик»

Картинка Анализ стихотворения Бальмонта Челн томленья № 1

Методическая разработка, представляемая в номинации

«Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий
Учитель русского языка и литературы Тутаева Ольга Валерьевна,
МОУ "Шелеховский лицей", г. Шелехов, Иркутская обл.

электронный адрес
Раздел программы:

литература «Парнас серебряного века» (Устный журнал) 11 класс;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер;

  • презентации обучающихся для выступлений;

  • «Поэтический словарик» (раздаточный материал).

Цель:

дать общее представление о поэтической индивидуальности и художественном мире поэтов серебряного века.

Задачи:

  • развитие умения работать со справочной литературой, расширить знания учащихся по теме «Литература рубежа веков»;

  • развитие коммуникативных свойств речи; умений работать с информацией (составление полных информационных моделей);

  • создание условий для предъявления своей точки зрения, индивидуальной жизненной позиции, расширение представлений о человеке как субъекте жизни.

Тип урока: комбинированный урок литературы в 11 классе с элементами:

  • проектной деятельности;

  • практической работы;

  • использованием ИКТ ресурсов.

Список литературы:

  • Серебряный век русской поэзии / Под ред. Л. Г. Максидоновой: В 2 ч. – М. Гуманит. изд. Центр Владос, 1999.

  • В. В. Агеносов. Русская литература ХХ века: В 2-х частях. – М. Дрофа, 2008.

  • В. Г. Маранцман. Литература 11: В 2-х частях. – М. Просвещение, 2009.

  • Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. XX век/ Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. Аванта+, 1999.

Структура урока:

Самостоятельная работа вне класса. Каждый из желающих участвовать, выбрав какого-либо поэта, готовит короткий рассказ о его творчестве и стихотворение, которое будет читать наизусть, самостоятельно выполняет свой проект, предварительно консультируясь у учителя (за 1 – 2 недели).

Методические приемы: беседа учителя, сообщения учеников, аналитическое чтение стихотворений.

Данный урок литературы (1 пара – 2 академических часа) проводится у одиннадцатиклассников, изучающих предмет на базовом уровне. В течение урока ученики защищают свои проекты по творчеству выбранного поэта, остальные учащиеся оценивают эту работу: в каждой презентации учитывается содержание материала (теоретическая и практическая значимость), оформление работы. Приложения (презентации, выполненные учениками в Power Point) в авторской редакции.

Урок является выступлением учащихся и проводится, в основном, самими учащимися; аналитическое чтение стихотворения К. Бальмонта – под руководством учителя.

В создании проекта некоторые из учеников используют не только стихотворения и фотографии поэтов, но и репродукции обложек поэтических сборников той поры, записи авторского чтения, музыкальные отрывки из произведений Рахманинова, Скрябина, репродукции картин Врубеля, Волошина, что, несомненно, обогащает представление учащихся о происходившем в мире искусства в начале ХХ века.

Ход урока.

  1. Организационный момент.Учитель сообщает тему урока и представляет участников устного журнала.

  2. Презентация Приложение_1Слайд№ 1. Звучит музыка Скрябина.

Слово учителя.

Сегодня Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже XIX — XX веков, отмеченный необыкновенным творческим подъемом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства. Впервые это название было предложено философом Н.Бердяевым, но четко оно закрепилось за русской поэзией модернизма после появления в свет статьи Николая Оцупа «Серебряный век» русской поэзии» (1933), а вслед за изданием книги Сергея Маковского «На Парнасе "Серебряного века"» (1962) вошло в культурный обиход окончательно.

Татьяна Бек, полагающая, что «исходная граница Серебряного века. более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий», в оценке финала этого явления «абсолютно солидарна» с Вадимом Крейдом: «Все кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны. Никакого Серебряного века после этого не было. В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был наш Серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться или разбиться. Еще живы были большинство поэтов, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых создан был Серебряный век, но сама эпоха кончилась». Сегодня мы познакомимся с некоторыми именами, внесшими несомненный вклад в развитие русской культуры.

  1. Выступления учащихся.

    • Слово о В. Брюсове.Приложение_1Слайд№ 2- 12

    • Слово о К. Бальмонте.Приложение_2

    • Слово о С. Городецком.Приложение_3

    • Слово об А. Белом.Приложение_4

    • Слово о С. Черном.Приложение_5

    • Слово о Н. Гумилеве.Приложение_6

    • Слово о В. Хлебникове.Приложение_7

    • Слово о М. Волошине.Приложение_8

    • Слово о Н. Клюеве.Приложение_9

Учащиеся оценивают работу выступающих.

  1. Анализ стихотворения.Поскольку домашним заданием будет анализ стихотворения, то целесообразно сделать подобную работу на уроке.

Анализ стихов поэтов-символистов невозможен без знания некоторых литературоведческих терминов, способствующих лучшему их пониманию. Главная поэтическая единица – это символ, скрывающий в себе то или иное значение. Учащимся для работы раздаетсяПоэтический словарик.

Аллитерация – строго говоря, это повтор одинаковых или сходно звучащих согласных, помогающих лучше передавать музыкальность стиха, но эти возможности расширяются, если автор связывает между собой разные по значению, но сходно звучащие слова.

Аллюзия – намек на общеизвестный литературный факт.

Анафора – повторение начальных частей стихотворения (звуков, слов, строк, строф).

Антитеза – стилистическая фигура, основанная на со- или противопоставлении контрастных понятий. («Я царь, - я раб, - я червь, - я Бог!» Г. Державин)

Ассонанс – созвучие гласных звуков, чаще всего ударных, а также неточная рифма, где совпадают гласные звуки и не совпадают согласные.

Ассоциативность – прием в художественном произведении, помогающий связать разнородные явления, и позволяющий проникнуть глубже в идею произведения.

Градация – обозначает постепенность.

Метафора – скрытое сравнение.

Метонимия- вид метафоры, когда явление или предмет передаются с помощью других слов.

Оксюморон – стилистическая фигура, сотканная из сочетания противоположных по смыслу понятий. Оксюморон расширяет границы ассоциативных восприятий: «мертвые души», «грустная радость», «светила зловещая тьма».

Эллипсис – стилистическая фигура, обозначающая выпадение, опущение.

Эпифора – повторение конечных частей - противоположность анафоре.

Стихотворение К. Бальмонта можно вывести на экран (см. Приложение_2 ) или раздать распечатки с текстом.

Челн томленья (1890-е гг.)

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря. В берег бьется

Чуждый чарам черный челн.

Чуждый чистым чарам счастья,

Челн томленья, челн тревог

Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта

Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет XIX века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги, страха перед будущим, желание замкнуться в вымышленном мире.

В начале творческого пути Бальмонт писал множество политических стихотворений. В «Маленьком султане» он создал жестокий образ царя Николая II. Это стихотворение тайно передавали из рук в руки, как листовку. В Женеве оно было опубликовано в сборнике «Песни борьбы». Бальмонт мастерски владел приемами обличительной сатиры, писал эпиграммы, одна из которых адресована тому же Николаю II:

Он трус, он чувствует с запинкой, Но будет, — час расплаты ждет. Кто начал царствовать Ходынкой, Тот кончит, встав на эшафот.

В начале творческого пути Бальмонта поддерживали В. Короленко, В. Брюсов, которые высоко ценили его талант и образованность.

Свой первый «Сборник стихотворений» Бальмонт уничтожил как слабый. Следующий сборник «Под северным небом» был более удачным. Стихи в нем приобретают изящество формы и музыкальность.

Всю жизнь Бальмонт работал очень интенсивно. В год у него выходило по несколько сборников в нескольких изданиях. Он изучил 16 языков, поглощал целые библиотеки, стремился как можно полнее понять жизнь и людей.

С 1897 года поэт путешествует по всему миру, что отразилось на тематике его стихотворений. Отречение царя от власти Бальмонт воспринял с радостью, но революцию 1917 года отверг, считая ее грубой и страшной. В 1920 году поэт-бунтарь подает прошение о выезде за границу, где и остается навсегда. В эмиграции Бальмонт тосковал по родине:

И все пройдя пути морские, И все земные царства дней, Я слова не найду нежней, Чем имя звучное: Россия.

Он слагал песни о Москве, воспевал Сибирь в книге «Голубая подкова».

Славу Бальмонту как поэту-символисту принесли сборники «Тишина», «Горящие здания», «Будем как солнце». В 1913 году в России было издано 10 томов его произведений.

Тема солнца проходит через все творчество поэта. Образ животворящего солнца у него — символ жизни, живой природы, органическую связь с которой он всегда ощущал:

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце. И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море И пышный цвет долин. Я заключил миры. В едином взоре, Я властелин…

По музыкальности стиха Бальмонту не было равных. Он умел уловить и показать момент, миг, звук, рождающиеся и исчезающие. В своих стихах поэт использовал приемы, свойственные музыке, — ритмические повторы, множество внутренних рифм:

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. (1902)

В стихотворении «Безглагольность» Бальмонт гениально подмечает одну из «эмоциональных составляющих» действительности:

Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.

Само название стихотворения говорит об отсутствии действия, о погружении души человека в состояние мудрой созерцательности. Поэт передает различные оттенки грусти, которая, нарастая, изливается слезами:

И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Чередование шипящих звуков — излюбленный прием символистов, позволяющий передать шелест листьев:

Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье глухое, немое.

Лирический герой помещен на «склон косогора» между небом и рекой (водой), окутанной туманом. Возникает глубокий образ: маленький человек — и весь мир, погруженный в печаль. И в то же время душа даже одного человека, с его страданиями, — это целый космос, его эмоции сливаются с миром природы. Жизнь человека и «безмолвие» — только внешнее проявление, за которым скрывается поток чувств и эмоций, сложная жизнь души.

К шедеврам бальмонтовской лирики можно отнести стихотворения «Песня без слов», «Челн томления», «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Камыши», «Океан».

Стихотворения Бальмонта воздействуют на слушателя не столько смыслом, сколько звуковой игрой. Не случайно одно из них названо «Песня без слов» (1894):

Ландыши, лютики. Ласки любовные. Ласточки трепет. Лобзанье лучей. Лес зеленеющий. Луг расцветающий. Светлый свободный журчащий ручей.

Изменяя в строфах «главный» звук (здесь — «л»), автор вызывает у слушателя чувство трогательной нежности к расцветающей природе. Картина утра сменяется картинами дня и прекрасной лунной ночи. Прожитый день завершается:

Радость безумная. Грусть непонятная. Миг неизбежного. Счастия миг.

В стихотворении «Челн томленья» (1894) есть строка «чуждый чарам черный челн». Бальмонт часто использовал однородные эпитеты и повторы:

Чуждый чистым чарам счастья, Челн томленья, челн тревог, Бросил берег, бьется с бурей, Ищет светлых снов чертог.

Настоящим шедевром стало стихотворение «Камыши», в котором читатель видит страшное ночное болото с его трясиной, сыростью, таящейся смертью:

Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник. И тиной запахло. И сырость ползет. Трясина заманит, сожмет, засосет.

Сонет «Океан» посвящен Валерию Брюсову, человеку неутомимой энергии, создателю символизма. Стихотворение наполнено энергией океана, а построено как разговор лирического героя с Океаном. В нем символический смысл и философский подтекст. Поэт говорит о счастье и смысле жизни, но не получает ответа:

Вдали от берегов Страны Обетованной, Храня на дне души надежды бледный свет, Я волны вопрошал, и океан туманный Угрюмо рокотал и говорил в ответ: «Забудь о светлых снах. Забудь. Надежды нет. Ты вверился мечте обманчивой и странной. Скитайся дни, года, десятки, сотни лет, — Ты не найдешь нигде Страны Обетованной».

О творческом пути художника-творца, о самосовершенствовании повествует стихотворение «В безбрежности» («Я мечтою ловил уходящие тени…»). Путь поэта представляется как некая «лестница в небо», каждая ступенька которой — это годы тяжелого труда. Но чем выше поднимается поэт, тем бо льшим смыслом наполняются его жизнь и творчество:

И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Поэт рад, что достиг высоты, узнал, «как ловить уходящие тени» образов и слов. Он не останавливается на пути самопознания, идет все выше и выше.

Даже названия стихов поэта отражают их необыкновенную музыкальность: «Аккорды», «Гармония слов», «Зовы звуков». Не случайно Бальмонта называли музыкальным живописцем, «Паганини русского стиха». На его стихи написано более 500 романсов. В плане музыкальности Бальмонт был гениальным продолжателем традиций лирики А. Фета, уделяя внимание не только звуку, но и цвету. «Вся природа — мозаика цветов», — говорил он:

Красный парус в синем море, море голубом. Белый парус в море сером спит свинцовым сном. (1905)

В поэме «Фата Моргана», например, 21 стихотворение, и каждое посвящено раскрытию какого-либо цвета или оттенка цветов.

По словам Короленко, «центрального, художественного мотива» у Бальмонта не было, он его и не искал. Его художественный метод отражал целостность мира.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:
  • челн томленья интерпретация
  • камыши бальмонт какие чувства вызывает
  • анализ стихотворения камыши
  • ломаные линии бальмонт анализ
  • анализ стиха челн томления

Послушайте стихотворение Бальмонта Челн томленья

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Челн томленья

Анализ стихотворения Бальмонта Челн томленья

Настроение произведения Челн томленья

Челн томленья