Анализ стихотворения Бальмонта Ангел
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел»
У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе с идеями символизма открыто проповедовал революционные догмы, за что и поплатился в 1901 году, приняв участие в студенческом митинге. В итоге, попав в число неблагонадежных людей, поэт был выслан из Петербурга и лишен права на пребывание в крупных российских городах сроком на 3 года.
Переосмысление событий этого периода пришло к Бальмонту несколько позже, и именно тогда, в 1903 году, было написано стихотворение «Белый ангел». в котором поэт не только признал существование высших сил, но и понял, что именно они спасли его от незавидной участи юных бунтарей. Ведь часть товарищей Бальмонта после студенческого митинга была лишена дворянства и сослана в солдаты. Многие из них уже никогда не вернулись домой, став жертвой шальных пуль на кавказских просторах. Именно поэтому поэт, вспоминая свою жизнь, признается, что с самого детства находился под защитой белого ангела, который часто приходил к нему во сне «с улыбкой сожаления в глазах», словно бы предсказывая будущее маленького мальчика. Впоследствии ему суждено будет пройти через множество жизненных испытаний, однако именно благодаря ангелу судьба будет хранить поэта от глубоких потрясений, бед, нищеты и тюрьмы. Осознавая это, в своем стихотворении Константин Бальмонт признается: «Свет храню я этих беглых встреч». В душе поэта, замусоренной модными политическими веяниями, все же есть потаенный уголок, где безраздельно властвует белый ангел – символ детской безмятежности, счастья, любви и веры.
Поэт убежден, что духовное начало должно быть в каждом человеке основой, его незримым стержнем. Только в этом случае у «холодного разума» будет достойный противовес, благодаря которому любые поступки будут совершаться с любовью в сердце, а не под воздействием прагматизма. «Я верю в Небо, синее, родное, где ясно все неясное пойму», — утверждает поэт, считая, что он не одинок в своих убеждениях. Поэтому когда он смотрит в глаза других людей, сияющие такой же искренней любовью, то видит в них своего старого знакомого – белого ангела, которого считает «таинственным и близким с давних пор», деля с ним все свои невзгоды и мимолетные радости.
Ангелы опальные,
Светлые, печальные,
Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные,
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей,-
Взоры полусонные,
Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты,-
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
Сладко-онемелые,
Легкие цветы.
Чувственно-неясные,
Девственно-прекрасные,
В страстности бесстрастные
Тайны и слова,-
Шорох приближения,
Радость отражения,
Нежный грех внушения,
Дышащий едва,-
Зыбкие и странные,
Вкрадчиво-туманные,
В смелости нежданные
Проблески огня,-
То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!
Анализ стихотворения Бальмонта "Ангелы опальные". В интернете можете не искать, его там нет. Анализ желательно на лист.
Проверенные ответы содержат надёжную, заслуживающую доверия информацию, оценённую командой экспертов. На "Знаниях" вы найдёте миллионы ответов, правильность которых подтвердили активные участники сообщества, но Проверенные ответы - это лучшие из лучших.
«Ангелы опальные».Ярчайший пример символизма.Я никогда не слышал анализа этого стихотворения от других людей,это очень личное стихотворение Константина Дмитриевича,но не смотря на это,он оставляет каждому увидеть,что-то своё. Я всегда чувствовал нутром содержание «Ангелов» и всегда боялся объяснить себе то, что я чувствую и понимаю. Отчасти это объясняется тем,что я боюсь ошибиться, другой частью тем,что содержание для меня очень размыто и скорее походит на сон, чем на реалии жизни. И всё же я попробую. Как бы просто было бы всё объяснить, если бы не было второй половины стихотворения, но оно есть и оно неотъемлемая часть. В первой половине я вижу траурную картину отпевания человека в церкви:
«Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные»
«Взоры полусонные»,
Эти строки не оставляют сомнений в происходящем.Из дальнейших слов я вижу, что хоронят любимую поэта:
" Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты ".
Далее всё начинает переплетаться: прошлое с настоящим, действительность и сон, мгновения нашей жизни и та - вечная жизнь ,за гранью нашего понимания. Поэт с необычайной нежностью вспоминает прожитые счастливые моменты, в каждом его слове мы слышим любовь и чувствуем, как это светлое чувство окутывает нежная печаль и грусть. Но на то он и поэт, что его не держат рамки нашей жизни, и он ждёт и верит ,что встретится и эхо нашей жизни будет светиться новым огнём, воплотившись в новую жизнь:
«То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!»
А где же опальные ангелы? Да, это мы с вами и есть.
Константин Бальмонт — Ангелы опальные
Angely opalnye,
Svetlye, pechalnye,
Bleski pogrebalnye
Tayushchikh svechey; —
Grustnye, bezbolnye,
Zvony kolokolnye,
Otzvuki nevolnye,
Otsvety luchey —
Vzory polusonnye,
Nezhnye, vlyublennye,
Dymkoy okaymlennye,
Tonkiye cherty,
To moi nesmelye,
To vozdushno-belye,
Sladko onemelye,
Legkiye tsvety.
Chuvstvenno-neyasnye,
Devstvenno-prekrasnye,
V strastnosti besstrastnye,
Tayny i slova; —
Shorokh priblizhenia,
Radost otrazhenia,
Nezhny grekh vnushenia,
Dyshashchy yedva; —
Zybkiye i strannye,
Vkradchivo-tumannye,
V smelosti nezhdannye,
Probleski ognya, —
To mechty, chto vstretyatsya
S temi, kem otmetyatsya,
I opyat zasvetyatsya
Ekhom dlya menya!
Fyutks jgfkmyst,
Cdtnkst, gtxfkmyst,
,ktcrb gjuht,fkmyst
Nf/ob[ cdtxtq; —
Uhecnyst. tp,jkmyst,
Pdjys rjkjrjkmyst,
Jnpderb ytdjkmyst,
Jncdtns kextq —
Dpjhs gjkecjyyst,
Yt;yst, dk/,ktyyst,
Lsvrjq jrfqvktyyst,
Njyrbt xthns,
Nj vjb ytcvtkst,
Nj djpleiyj-,tkst,
Ckflrj jytvtkst,
Kturbt wdtns/
Xedcndtyyj-ytzcyst,
Ltdcndtyyj-ghtrhfcyst,
D cnhfcnyjcnb ,tccnhfcnyst,
Nfqys b ckjdf; —
Ijhj[ ghb,kb;tybz,
Hfljcnm jnhf;tybz,
Yt;ysq uht[ dyeitybz,
Lsifobq tldf; —
Ps,rbt b cnhfyyst,
Drhflxbdj-nevfyyst,
D cvtkjcnb yt;lfyyst,
Ghj,ktcrb juyz, —
Nj vtxns, xnj dcnhtnzncz
C ntvb, rtv jnvtnzncz,
B jgznm pfcdtnzncz
[jv lkz vtyz!
Константин
Бальмонт
Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Белый ангел»
У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе с идеями символизма открыто проповедовал революционные догмы, за что и поплатился в 1901 году, приняв участие в студенческом митинге. В итоге, попав в число неблагонадежных людей, поэт был выслан из Петербурга и лишен права на пребывание в крупных российских городах сроком на 3 года.
Переосмысление событий этого периода пришло к Бальмонту несколько позже, и именно тогда, в 1903 году, было написано стихотворение «Белый ангел», в котором поэт не только признал существование высших сил, но и понял, что именно они спасли его от незавидной участи юных бунтарей. Ведь часть товарищей Бальмонта после студенческого митинга была лишена дворянства и сослана в солдаты. Многие из них уже никогда не вернулись домой, став жертвой шальных пуль на кавказских просторах. Именно поэтому поэт, вспоминая свою жизнь, признается, что с самого детства находился под защитой белого ангела, который часто приходил к нему во сне «с улыбкой сожаления в глазах», словно бы предсказывая будущее маленького мальчика. Впоследствии ему суждено будет пройти через множество жизненных испытаний, однако именно благодаря ангелу судьба будет хранить поэта от глубоких потрясений, бед, нищеты и тюрьмы. Осознавая это, в своем стихотворении Константин Бальмонт признается: «Свет храню я этих беглых встреч». В душе поэта, замусоренной модными политическими веяниями, все же есть потаенный уголок, где безраздельно властвует белый ангел – символ детской безмятежности, счастья, любви и веры.
Поэт убежден, что духовное начало должно быть в каждом человеке основой, его незримым стержнем. Только в этом случае у «холодного разума» будет достойный противовес, благодаря которому любые поступки будут совершаться с любовью в сердце, а не под воздействием прагматизма. «Я верю в Небо, синее, родное, где ясно все неясное пойму», — утверждает поэт, считая, что он не одинок в своих убеждениях. Поэтому когда он смотрит в глаза других людей, сияющие такой же искренней любовью, то видит в них своего старого знакомого – белого ангела, которого считает «таинственным и близким с давних пор», деля с ним все свои невзгоды и мимолетные радости.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Николая Некрасова «Я не люблю иронии твоей»
- Анализ стихотворения Николая Некрасова «Умру я скоро. Жалкое наследство»
- Анализ стихотворения Николая Некрасова «Свобода»
- Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Пленный рыцарь»
- Анализ стихотворения Александра Блока «Песня Офелии»
От детских дней одна черта пленила
Мои мечты, в чьих зыбях таял сон,
В глаза печальный отблеск заронила,
В мой ум вошла как дальний тихий звон.
Мне снился грустный ангел, белоснежный,
С улыбкой сожаления в глазах,
Я с ним дышал одной печалью неясной,
Я видел бледный Рай в его слезах.
Он мне являлся в разные мгновенья,
И свет храню я этих беглых встреч.
Есть проблески, которым нет забвенья,
Есть взгляд без слов, его не молкнет речь.
Любил — еще люблю я — неземное,
Ум сердца — луч холодному уму,
Я верю в Небо, синее, родное,
Где ясно все неясное пойму.
С небесным я душой не разлучаюсь,
И встретив чей-нибудь глубокий взор,
Я с ним, я с Белым Ангелом встречаюсь,
Таинственным и близким с давних пор.