Анализ стихотворения Ахматовой Я гибель накликала милым
Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым»
Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым»
«Я гибель накликала милым…» — стихотворение, входящее в сборник «Anno Domini MCMXXI». Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его смерти стала известна еще одна ужасная новость — по обвинению в заговоре против советской власти расстрелян Гумилев, бывший муж Ахматовой. С ним после развода поэтесса сохранила хорошие отношения, поэтому трагическая его гибель произвела на нее сильнейшее впечатление.
Главный мотив произведения «Я гибель накликала милым…» — мотив утраты. Раскрывается он на уровне лексики — «могилы», «кровь», «вороны». Кроме того, важнейшую роль играет звукопись. Посредством обилия «всхлипывающих» слогов в первых двух строках поэтесса будто воспроизводит плач. Так рождается атмосфера боли, отчаяния.
Есть в стихотворении и еще одна важная тема. Речь идет о могуществе поэтического дара. По мнению лирической героини, любовь ее может наслать «дикие песни», погубить. Здесь возникает очень сильный образ, заключенный в паре строк: «Как вороны кружатся, чуя горячую дикую кровь…». Перед читателями на ассоциативном уровне появляются впечатляющие картины: ведьма, кружащая на метле, валькирия, которая реет над полем боя на крылатом коне. Любовь становится причиной возникновения стихотворных откровений, способных принести смерть.
В середине произведения происходит своеобразное переключение. Мотивы утраты и могущества поэтического дара отходят на второй план. Лирическая героиня обращается к своему новому поклоннику, заставляя мужчину отказаться от ее губительной любви. При этом выбирается повелительный тон. В речи преобладают императивные глаголы: «дай», «слушай», «уйди».
В стихотворении «Я гибель накликала милым…» стоит обратить внимания на мотив предчувствия, который нередко встречается и в других произведениях Ахматовой. В его разработке Анна Андреевна остается верна традициям, заложенным русскими классиками. Согласно этой традиции, у поэта есть способность видеть сквозь время и пространство, чувствовать вещи, скрытые от обычных людей. Такой дар пугает Ахматову. Анна Андреевна не желает, чтобы ее тягостные предчувствия накликали беду на близких и родных. Таким образом мотив предчувствия перекликается с мотивом могущества поэтического дара.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Ахматовой «Высокомерьем дух твой помрачен» Согласно воспоминаниям художника Бориса Васильевича Анрепа, с Ахматовой он познакомился в 1914 году. Произошло это после его возвращения из Парижа.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Согражданам» Стихотворение «Согражданам» открывает пятый сборник Ахматовой «Anno Domini MCMXXI», выпущенный в 1922 году. Советская цензура вырезала страницу с ним практически.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Цветов и неживых вещей» Стихотворение «Цветов и неживых вещей…», датированное 1913 годом, создано во время пребывания Ахматовой в Слепнево – имении, располагавшемся в Тверской.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Наследница» В начале 1920-х годов Чуковский прочел лекцию «Две России». Впоследствии она стала основой для его статьи «Ахматова и Маяковский». Корней.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Стихи о Петербурге» Тема Петербурга занимает важнейшее место в творчестве Ахматовой. К городу на Неве она всегда относилась с особой любовью. Недаром поэтесса.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Подражание Кафке» С произведениями великого писателя Франца Кафки Ахматова познакомилась не позднее 1959 года. Официальных изданий на русском языке тогда еще не.
- Анализ стихотворения Ахматовой «На шее мелких четок ряд» В апреле 1921 года издательство «Петрополис» выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название «Подорожник» и напечатанный тиражом в тысячу экземпляров. В.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым»
Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым…»
«Я гибель накликала милым…» — стихотворение, входящее в сборник «Anno Domini MCMXXI». Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его смерти стала известна еще одна ужасная новость — по обвинению в заговоре против советской власти расстрелян Гумилев. бывший муж Ахматовой. С ним после развода поэтесса сохранила хорошие отношения, поэтому трагическая его гибель произвела на нее сильнейшее впечатление.
Главный мотив произведения «Я гибель накликала милым…» — мотив утраты. Раскрывается он на уровне лексики — «могилы», «кровь», «вороны». Кроме того, важнейшую роль играет звукопись. Посредством обилия «всхлипывающих» слогов в первых двух строках поэтесса будто воспроизводит плач. Так рождается атмосфера боли, отчаяния.
Есть в стихотворении и еще одна важная тема. Речь идет о могуществе поэтического дара. По мнению лирической героини, любовь ее может наслать «дикие песни», погубить. Здесь возникает очень сильный образ, заключенный в паре строк: «Как вороны кружатся, чуя горячую дикую кровь…». Перед читателями на ассоциативном уровне появляются впечатляющие картины: ведьма, кружащая на метле, валькирия, которая реет над полем боя на крылатом коне. Любовь становится причиной возникновения стихотворных откровений, способных принести смерть.
В середине произведения происходит своеобразное переключение. Мотивы утраты и могущества поэтического дара отходят на второй план. Лирическая героиня обращается к своему новому поклоннику, заставляя мужчину отказаться от ее губительной любви. При этом выбирается повелительный тон. В речи преобладают императивные глаголы: «дай». «слушай». «уйди» .
В стихотворении «Я гибель накликала милым…» стоит обратить внимания на мотив предчувствия, который нередко встречается и в других произведениях Ахматовой. В его разработке Анна Андреевна остается верна традициям, заложенным русскими классиками. Согласно этой традиции, у поэта есть способность видеть сквозь время и пространство, чувствовать вещи, скрытые от обычных людей. Такой дар пугает Ахматову. Анна Андреевна не желает, чтобы ее тягостные предчувствия накликали беду на близких и родных. Таким образом мотив предчувствия перекликается с мотивом могущества поэтического дара.
©"" .
Анна
Ахматова
Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я гибель накликала милым»
«Я гибель накликала милым…» — стихотворение, входящее в сборник «Anno Domini MCMXXI». Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его смерти стала известна еще одна ужасная новость — по обвинению в заговоре против советской власти расстрелян Гумилев, бывший муж Ахматовой. С ним после развода поэтесса сохранила хорошие отношения, поэтому трагическая его гибель произвела на нее сильнейшее впечатление.
Главный мотив произведения «Я гибель накликала милым…» — мотив утраты. Раскрывается он на уровне лексики — «могилы», «кровь», «вороны». Кроме того, важнейшую роль играет звукопись. Посредством обилия «всхлипывающих» слогов в первых двух строках поэтесса будто воспроизводит плач. Так рождается атмосфера боли, отчаяния.
Есть в стихотворении и еще одна важная тема. Речь идет о могуществе поэтического дара. По мнению лирической героини, любовь ее может наслать «дикие песни», погубить. Здесь возникает очень сильный образ, заключенный в паре строк: «Как вороны кружатся, чуя горячую дикую кровь…». Перед читателями на ассоциативном уровне появляются впечатляющие картины: ведьма, кружащая на метле, валькирия, которая реет над полем боя на крылатом коне. Любовь становится причиной возникновения стихотворных откровений, способных принести смерть.
В середине произведения происходит своеобразное переключение. Мотивы утраты и могущества поэтического дара отходят на второй план. Лирическая героиня обращается к своему новому поклоннику, заставляя мужчину отказаться от ее губительной любви. При этом выбирается повелительный тон. В речи преобладают императивные глаголы: «дай», «слушай», «уйди».
В стихотворении «Я гибель накликала милым…» стоит обратить внимания на мотив предчувствия, который нередко встречается и в других произведениях Ахматовой. В его разработке Анна Андреевна остается верна традициям, заложенным русскими классиками. Согласно этой традиции, у поэта есть способность видеть сквозь время и пространство, чувствовать вещи, скрытые от обычных людей. Такой дар пугает Ахматову. Анна Андреевна не желает, чтобы ее тягостные предчувствия накликали беду на близких и родных. Таким образом мотив предчувствия перекликается с мотивом могущества поэтического дара.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Добрый совет»
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Дон»
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Дорожные жалобы»
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Ее глаза»
- Анализ стихотворения Александра Пушкина «Если жизнь тебя обманет»
Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
«Я гибель накликала милым…» А.Ахматова
«Я гибель накликала милым…» Анна Ахматова
Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь.
С тобою мне сладко и знойно,
Ты близок, как сердце в груди.
Дай руки мне, слушай спокойно.
Тебя заклинаю: уйди.
И пусть не узнаю я, где ты.
О Муза, его не зови,
Да будет живым, невоспетым
Моей не узнавший любви.
Анализ стихотворения Ахматовой «Я гибель накликала милым…»
«Я гибель накликала милым…» — стихотворение, входящее в сборник «Anno Domini MCMXXI». Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга и величайшего поэта Серебряного века Блока. Практически сразу после его смерти стала известна еще одна ужасная новость — по обвинению в заговоре против советской власти расстрелян Гумилев, бывший муж Ахматовой. С ним после развода поэтесса сохранила хорошие отношения, поэтому трагическая его гибель произвела на нее сильнейшее впечатление.
Главный мотив произведения «Я гибель накликала милым…» — мотив утраты. Раскрывается он на уровне лексики — «могилы», «кровь», «вороны». Кроме того, важнейшую роль играет звукопись. Посредством обилия «всхлипывающих» слогов в первых двух строках поэтесса будто воспроизводит плач. Так рождается атмосфера боли, отчаяния.
Есть в стихотворении и еще одна важная тема. Речь идет о могуществе поэтического дара. По мнению лирической героини, любовь ее может наслать «дикие песни», погубить. Здесь возникает очень сильный образ, заключенный в паре строк: «Как вороны кружатся, чуя горячую дикую кровь…». Перед читателями на ассоциативном уровне появляются впечатляющие картины: ведьма, кружащая на метле, валькирия, которая реет над полем боя на крылатом коне. Любовь становится причиной возникновения стихотворных откровений, способных принести смерть.
В середине произведения происходит своеобразное переключение. Мотивы утраты и могущества поэтического дара отходят на второй план. Лирическая героиня обращается к своему новому поклоннику, заставляя мужчину отказаться от ее губительной любви. При этом выбирается повелительный тон. В речи преобладают императивные глаголы: «дай», «слушай», «уйди».
В стихотворении «Я гибель накликала милым…» стоит обратить внимания на мотив предчувствия, который нередко встречается и в других произведениях Ахматовой. В его разработке Анна Андреевна остается верна традициям, заложенным русскими классиками. Согласно этой традиции, у поэта есть способность видеть сквозь время и пространство, чувствовать вещи, скрытые от обычных людей. Такой дар пугает Ахматову. Анна Андреевна не желает, чтобы ее тягостные предчувствия накликали беду на близких и родных. Таким образом мотив предчувствия перекликается с мотивом могущества поэтического дара.
"Я гибель накликала милым. "
Я гибель накликала милым, И гибли один за другим. О, горе мне! Эти могилы Предсказаны словом моим. Как вороны кружатся, чуя Горячую свежую кровь, Так дикие песни, ликуя, Моя насылала любовь. С тобою мне сладко и знойно, Ты близок, как сердце в груди. Дай руки мне, слушай спокойно. Тебя заклинаю: уйди. И пусть не узнаю я, где ты. О Муза, его не зови, Да будет живым, невоспетым Моей не узнавший любви.
Осень 1921, Петербург
Добавить в избранное
Оцените, пожалуйста, это стихотворение.
Помогите другим читателям найти лучшие произведения.