Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер



Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет»

Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер № 1

Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году она познакомилась с русским живописцем Борисом Анрепом, который произвел на Ахматову неизгладимое впечатление. К тому моменту он расстался со своей первой супругой, а брак самой Ахматовой буквально трещал по швам. Но эта пара предпочла навсегда остаться друзьями, хотя Анрепа и Ахматову связывало слишком много общего.

Пример

Поэтесса посвятила этому человеку более 30 стихов, среди которых – очень личное произведение «Широк и желт вечерний свет…». Написано оно было после того, как Борис Анреп покинул Россию и обосновался в Англии, которая стала для него второй родиной. Понимая, может уже никогда не встретиться с художником, Ахматова делится с ним своими самыми сокровенными мыслями, отмечая: «Ты опоздал на много лет, но все-таки тебе я рада». Поэтесса знает, что Борис Анреп – именно тот человек, который может быть не просто возлюбленным, а очень преданным и верным другом. Более того, поэтесса убеждена, что интимные отношения способны разрушить то удивительное взаимопонимание, возникшее между двумя едва знакомыми людьми. Именно Борису Анрепу Ахматова готова показать старую синюю тетрадь «с моими детскими стихами», о существовании которых не знал даже Николай Гумилев.

До встречи с этим художником Ахматова, по ее собственному утверждению, видела мир в черно-белых тонах и считала при этом, что вполне счастлива. Именно Борис Анреп открыл поэтессе простую истину о том, что нужно уметь радоваться каждому мгновению и не сетовать на неудачи. Ведь им на смену обычно приходит везение, а грусть уступает место радости. Главное, открыть сердце для позитивных чувств. Осознав это, поэтесса просит прощение у своего нового знакомого за том, что «жила скорбя и солнцу радовалась мало».

Кроме этого, Ахматова искренне сожалеет, что долгие годы искала сочувствия и поддержки у тех, кто не способен был этого ей дать. Даже самые близкие и родные люди так и не смогли понять, что перед ними – не просто женщина, привлекательная и своенравная, а великая поэтесса, которой суждено стать одной из самых знаковых фигур в русской литературе 20 века. Борис Анреп был одним из немногих, кто сумел это осознать. Поэтому, обращаясь к нему, Ахматова отмечает: «Прости, прости, что за тебя я слишком многих принимала».


Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Ахматовой «Высокомерьем дух твой помрачен» Согласно воспоминаниям художника Бориса Васильевича Анрепа, с Ахматовой он познакомился в 1914 году. Произошло это после его возвращения из Парижа.
  2. Анализ стихотворения Ахматовой «А там мой мраморный двойник» Анну Ахматову нередко обвиняют в том, что ее творчество окрашено в пессимистические тона. Отчасти это действительно так, потому что у.
  3. Анализ стихотворения Ахматовой «Лондонцам» Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса.
  4. Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я кто бросил землю» После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором — остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в.
  5. Анализ стихотворения Ахматовой «А ты думал — я тоже такая» После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не.
  6. Анализ стихотворения Ахматовой «Победа» Не секрет, что Анна Ахматова весьма прохладно относилась к советской власти, считая, что революция 1917 года стала для России настоящей.
  7. Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва» Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет»

Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет…»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер № 2

Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году она познакомилась с русским живописцем Борисом Анрепом, который произвел на Ахматову неизгладимое впечатление. К тому моменту он расстался со своей первой супругой, а брак самой Ахматовой буквально трещал по швам. Но эта пара предпочла навсегда остаться друзьями, хотя Анрепа и Ахматову связывало слишком много общего.

Поэтесса посвятила этому человеку более 30 стихов, среди которых – очень личное произведение «Широк и желт вечерний свет…». Написано оно было после того, как Борис Анреп покинул Россию и обосновался в Англии, которая стала для него второй родиной. Понимая, может уже никогда не встретиться с художником, Ахматова делится с ним своими самыми сокровенными мыслями, отмечая: «Ты опоздал на много лет, но все-таки тебе я рада». Поэтесса знает, что Борис Анреп – именно тот человек, который может быть не просто возлюбленным, а очень преданным и верным другом. Более того, поэтесса убеждена, что интимные отношения способны разрушить то удивительное взаимопонимание, возникшее между двумя едва знакомыми людьми. Именно Борису Анрепу Ахматова готова показать старую синюю тетрадь «с моими детскими стихами», о существовании которых не знал даже Николай Гумилев .

До встречи с этим художником Ахматова, по ее собственному утверждению, видела мир в черно-белых тонах и считала при этом, что вполне счастлива. Именно Борис Анреп открыл поэтессе простую истину о том, что нужно уметь радоваться каждому мгновению и не сетовать на неудачи. Ведь им на смену обычно приходит везение, а грусть уступает место радости. Главное, открыть сердце для позитивных чувств. Осознав это, поэтесса просит прощение у своего нового знакомого за том, что «жила скорбя и солнцу радовалась мало». Кроме этого, Ахматова искренне сожалеет, что долгие годы искала сочувствия и поддержки у тех, кто не способен был этого ей дать. Даже самые близкие и родные люди так и не смогли понять, что перед ними – не просто женщина, привлекательная и своенравная, а великая поэтесса, которой суждено стать одной из самых знаковых фигур в русской литературе 20 века. Борис Анреп был одним из немногих, кто сумел это осознать. Поэтому, обращаясь к нему, Ахматова отмечает: «Прости, прости, что за тебя я слишком многих принимала».

©"" .

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер № 3

Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой. Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами. Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам. В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием. Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение «Вечером», увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где «звенела музыка в саду таким невыразимым горем». Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: «Я верный друг!». И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью отмечает: «Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук!». В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания. Для этого человека, в глазах которого «под легким золотом ресниц» искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу. В этот вечер героиня стихотворения «первый раз одна с любимым», который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

Похожие статьи:

Идейно-художественный анализ стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер № 4

Любовь бывает разной: одни искренне любят до дрожи в голосе, ценят каждое мгновение наедине с любимым, другие же позволяют себя любить. О моменте, когда между двумя людьми могла бы заискрить взаимность, написала Анна Ахматова. Этому трогательному, радостно-робкому чувству близости к желаемому посвящено ее стихотворение «Вечером».

Написано произведение в 1913 году в разгар молодости поэтессы, когда она была замужем за Николаем Гумилевым. Отношения их не были гладкими и искренними. Именно поэтому, скорее всего, так точно и деликатно переданы чувства лирической героини. Особое внимание в стихотворении посвящено созданию атмосферы ослепляющей влюбленности: звуковые, зрительные образы, запахи и аллюзии сливаются воедино, подчеркивая душевное состояние.

Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей. Это служит общим фоном, на котором разворачиваются настоящие чувственные бури. Экспозиция, однако, достаточно выразительно просматривается. Но это не мешает раскрыть тему стихотворения: показать противоречивый внутренний мир влюбленной девушки, счастливое время рядом с любимым.

Идея лирического произведения звучит, как гимн любви: высокое чувство, пусть и безответное, несет радость, миг наедине стоит многолетних страданий. И героиня готова на это. Она знает о том, что любовь не взаимна, но благодарит за великодушие и мимолетное счастье:

Благослови же небеса –

Ты первый раз одна с любимым.

Лиризм и проникновенность отражают художественные средства: печальные эпитеты («невыразимое горе», «скорбные голоса»), включения прямой речи, параллелизм (духовное и физическое). Однако стихотворение не перегружено чрезмерными тропами и фигурами, ведь Анна Ахматова представляет в литературе акмеизм – простой, незамысловатый и близкий каждому стиль. Незатейливо она пишет о главном в жизни женщине – о любви.

Уже заглавие стихотворения готовит читателя или слушателя к искренности и близости, на которую проще решится «Вечером».

Стихотворение состоит из 16 строк, поделенных на четверостишия. Пронзительные, чувственные строки объединяют в себе робость и отраду, спокойствие и страсть, боль и радость. Круговая рифма и чередование мужской и женской рифм передают смятение и смену чувств лирической героини.

Рифмовка как бы завершает каждую мысль, выраженную в четверостишии. Об этом говорит также расположение системы образов и развитие фабулы. Описать внутреннее состояние и сопутствующую картинку можно таким образом:

мысли путаются, смущение

«Широк и желт вечерний свет…» А.Ахматова

«Широк и желт вечерний свет…» Анна Ахматова

Широк и желт вечерний свет,
Нежна апрельская прохлада.
Ты опоздал на много лет,
Но все-таки тебе я рада.

Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди веселыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.

Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала.

Анализ стихотворения Ахматовой «Широк и желт вечерний свет…»

Круг знакомств Анны Ахматовой был весьма широк. В него входили не только ученые и литераторы, издатели и меценаты, но и художники, к которым поэтесса испытывала особую привязанность. В 1914 году она познакомилась с русским живописцем Борисом Анрепом, который произвел на Ахматову неизгладимое впечатление. К тому моменту он расстался со своей первой супругой, а брак самой Ахматовой буквально трещал по швам. Но эта пара предпочла навсегда остаться друзьями, хотя Анрепа и Ахматову связывало слишком много общего.

Поэтесса посвятила этому человеку более 30 стихов, среди которых – очень личное произведение «Широк и желт вечерний свет…». Написано оно было после того, как Борис Анреп покинул Россию и обосновался в Англии, которая стала для него второй родиной. Понимая, может уже никогда не встретиться с художником, Ахматова делится с ним своими самыми сокровенными мыслями, отмечая: «Ты опоздал на много лет, но все-таки тебе я рада». Поэтесса знает, что Борис Анреп – именно тот человек, который может быть не просто возлюбленным, а очень преданным и верным другом. Более того, поэтесса убеждена, что интимные отношения способны разрушить то удивительное взаимопонимание, возникшее между двумя едва знакомыми людьми. Именно Борису Анрепу Ахматова готова показать старую синюю тетрадь «с моими детскими стихами», о существовании которых не знал даже Николай Гумилев.

До встречи с этим художником Ахматова, по ее собственному утверждению, видела мир в черно-белых тонах и считала при этом, что вполне счастлива. Именно Борис Анреп открыл поэтессе простую истину о том, что нужно уметь радоваться каждому мгновению и не сетовать на неудачи. Ведь им на смену обычно приходит везение, а грусть уступает место радости. Главное, открыть сердце для позитивных чувств. Осознав это, поэтесса просит прощение у своего нового знакомого за том, что «жила скорбя и солнцу радовалась мало». Кроме этого, Ахматова искренне сожалеет, что долгие годы искала сочувствия и поддержки у тех, кто не способен был этого ей дать. Даже самые близкие и родные люди так и не смогли понять, что перед ними – не просто женщина, привлекательная и своенравная, а великая поэтесса, которой суждено стать одной из самых знаковых фигур в русской литературе 20 века. Борис Анреп был одним из немногих, кто сумел это осознать. Поэтому, обращаясь к нему, Ахматова отмечает: «Прости, прости, что за тебя я слишком многих принимала».

Послушать стихотворение Ахматовой Широк и желт вечер

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Широк и желт вечер

Анализ стихотворения Ахматовой Широк и желт вечер

Настроение произведения Широк и желт вечер

Широк и желт вечер