Анализ стихотворения Ахматовой Сердце к сердцу



нужен анализ стихотворения или ссылка к нему. Анна Ахматова «сердце к сердцу не приковано…»

  1. Сердце к сердцу не приковано

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.

Любовь ее лирической героини не только требовательная и страстная, но и жертвенная, иногда печальная или отчаянная, но часто способная к сопереживанию, сочувствию, самоотдаче. Это свойство делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными.

Можно смело сказать, что огромный поэтический талант Анны Ахматовой, ее ощущение мира, постоянное стремление к внутренней гармонии и всегда открытый многообразным звукам слух художника и создали эту уникальную в мировой литературе лирику.

Героиня этого стихотворения показана в момент расставания с любимым. Причем мы видим, что он ее не любит, поэтому она и говорит ему такие решительные слова об уходе.
Перед нами Анна Ахматова создает образ гордой и решительной женщины, которая жертвует своими чувствами, ради своей гордости. Ее избранник волен уйти.
Причем Анна Ахматова пишет это краткими лаконичными строками, которые в дальнейшем можно даже цитировать, насколько они точны.

Загрузка...

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Героиня Ахматовой не плачет и не жалуется, хотя скорее всего ей нелегко достается такое спокойствие, она даже сравнивает его со смертью.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую, —
Смерть придется целовать.

Анна передает нам даже временной промежуток этих острых чувств зима.
И в в последних строках она горько сожалеет о том, что ее возлюбленный лучше, чем ее избранник.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Анна Ахматова передает нам состояние героини простым, естественным языком.
Е поэзии присущи конкретно — чувственное восприятие мира, близость стиха к разговорному строю языка, интимность
Мы как будто читаем ее личный дневник, а в образе лирической героини прослеживаются автобиографические черты поэта.

Добавить комментарий Отменить ответ

Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни. Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присоединяются к характеристике внутреннего состояния человека. "Заплаканная осень, как вдова в одеждах черных, все сердца туманит. " Однако это состояние не результат примет деревенского быта, оно не итог рассказанного. Тоска предстает здесь столь же вещной, реальной подробностью окружающего мира: "И будет так, пока тишайший снег не сжалится над скорбной и усталой. " Сочетание конкретных пейзажных зарисовок и абстрактного понятия "тоска", выражающего душевное томление, переводит всю картину в психологический план. И тогда для раскрытия внутреннего мира человека становятся необходимыми другие слова: "Есть в близости людей заветная черта, ее не перейти влюбленности и страсти. " Манера таких стихов сближает Ахматову с Чеховым: "Пейзажем Чехов пишет жизнь своего героя, облаками рассказывает его прошлое, дождем изображает его слезы, квартирой доказывает, что бессмертие души не существует".
Тревога и тоска из жизни проникали в литературу, переходили от одного поэта к другому, становились историческим знаком эпохи. Вековая, безбрежная, могучая тоска Блока и тоска Ахматовой, несмотря на различие их поэтических систем, передавали одно мироощущение, восходили к одному источнику - российской действительности, свидетельствовали о неблагополучии мира. Социальные противоречия эпохи по-разному проявлялись в тонких психологических пейзажах и любовной лирике:

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, —

Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна, и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.

Когда Ахматова впервые встретилась с русской природой, в стихах ее начали прорастать зерна историзма, здесь она осознала себя национальным поэтом:

Спокойной и уверенной любови
Не превозмочь мне к этой стороне:
Ведь капелька новогородской крови
Во мне — как льдинка в пенистом вине.

В краю, который некогда входил в состав древнего Новгородского княжества, появляются у Ахматовой впервые столь важные и значимые для каждого человека слова: родина, моя страна, наша страна, рождается чувство причастности к жизни народа. Оттого среди разудалого хора псевдопатриотических стихов, сопровождавших начало первой мировой войны, голос Ахматовой звучал трагически одиноко:

. Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие — поражены тоскою.
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

Автор пока еще сторонний наблюдатель, хотя голос уже идет из сердца, сердца живого и трепетного.

нужен анализ стихотворения или ссылка к нему. Анна Ахматова "сердце к сердцу не приковано. "

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Сердце к сердцу № 1

Екатерина Афанасьева Гуру (4730) 6 лет назад

“Сердце к сердцу не приковано”

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь - уходи.

Любовь ее лирической героини не только требовательная и страстная, но и жертвенная, иногда — печальная или отчаянная, но часто способная к сопереживанию, сочувствию, самоотдаче. Это свойство делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными.

Можно смело сказать, что огромный поэтический талант Анны Ахматовой, ее ощущение мира, постоянное стремление к внутренней гармонии и всегда открытый многообразным звукам слух художника и создали эту уникальную в мировой литературе лирику.

Героиня этого стихотворения показана в момент расставания с любимым. Причем мы видим, что он ее не любит, поэтому она и говорит ему такие решительные слова об уходе.
Перед нами Анна Ахматова создает образ гордой и решительной женщины, которая жертвует своими чувствами, ради своей гордости. Ее избранник волен уйти.
Причем Анна Ахматова пишет это краткими лаконичными строками, которые в дальнейшем можно даже цитировать, насколько они точны.

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь - уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Героиня Ахматовой не плачет и не жалуется, хотя скорее всего ей нелегко достается такое спокойствие, она даже сравнивает его со смертью.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую, -
Смерть придется целовать.

Анна передает нам даже временной промежуток этих острых чувств… зима.
И в в последних строках она горько сожалеет о том, что ее возлюбленный лучше, чем ее избранник.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Анна Ахматова передает нам состояние героини простым, естественным языком.
Её поэзии присущи конкретно - чувственное восприятие мира, близость стиха к разговорному строю языка, интимность…
Мы как будто читаем ее личный дневник, а в образе лирической героини прослеживаются автобиографические черты поэта.

Сердце к сердцу не приковано (Ахматова)

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Сердце к сердцу № 2

Общественное достояние Общественное достояние false false

Это произведение находится в общественном достоянии в России и в США согласно совместному эффекту статьи 1256 Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства США. поскольку оно было опубликовано (или обнародовано) до 7 ноября 1917 года (по новому стилю) на территории Российской империи (Российской республики ), за исключением территорий Великого княжества Финляндского и Царства Польского. и не было опубликовано (или обнародовано) на территории Советской России или других государств в течение 30 дней после даты первого опубликования (или обнародования).

Несмотря на историческую преемственность, юридически Российская Федерация (РСФСР. Советская Россия ) не является полным правопреемником Российской империи. Поскольку Российская империя не была участницей международных соглашений в области авторского права, общая международная защита этого произведения также не осуществляется.

«Сердце к сердцу не приковано…» А.Ахматова

«Сердце к сердцу не приковано…» Анна Ахматова

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Анализ стихотворения Ахматовой «Сердце к сердцу не приковано…»

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник «Вечер». Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила смело, открыто. При этом она не увлекалась модными тогда декадентскими течениями, продолжая по большей части классические традиции, в частности, заложенные Пушкиным.

В первый сборник Ахматовой включено стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…», датированное весной 1911 года и относящееся к интимной лирике. Произведение написано женщиной, не так давно вышедшей замуж, — ее брак с Гумилевым был заключен в конце апреля 1910. Николай Степанович, на протяжении нескольких лет добивавшийся любви Анны Андреевны, после свадьбы достаточно быстро к ней охладел. В доказательство достаточно хотя бы того факта, что осенью 1910 года он покинул молодую супругу и на несколько месяцев отправился в африканскую экспедицию. В рассматриваемом тексте слышится отголосок сложившейся в жизни поэтессы ситуации. Лирическая героиня произведения не собирается удерживать мужчину. Личную свободу человека она ставит выше любви. К тому же, женщина прекрасно понимает правильность старой русской поговорки: «Насильно мил не будешь». Она не только прощает уходящего возлюбленного, но и желает ему счастья. В словах ее слышатся одновременно грусть и мудрость. В начале второй строфы героиня словно возражает неизвестному собеседнику: «Я не плачу, я не жалуюсь…». И тут же спокойно констатирует, что не суждено ей быть счастливой. Покинутой, но не потерявшей гордости женщине не нужны жалостливые ласки возлюбленного. Отказываясь от его поцелуя, она намекает на свою скорую кончину: «…Смерть придет поцеловать».

Стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…» принадлежит перу молодой Ахматовой – на момент написания ей было чуть больше 20 лет. При этом в произведении чувствуется мудрость, присущая много испытавшим, повидавшим, почувствовавшим и знающим женщинам, которые не раз успели разочароваться в любви и мужчинах.

Послушать стихотворение Ахматовой Сердце к сердцу

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Сердце к сердцу

Анализ стихотворения Ахматовой Сердце к сердцу