Анализ стихотворения Ахматовой Приходи на меня посмотреть
Анализ стихотворения Ахматовой «Я пришла к поэту в гости»
20 октября 2012
В основе стихотворения Анны Ахматовой «Я пришла к поэту в гости», лежит событие, которое имело место в биографии поэтессы. В 1913 году состоялась ее встреча с Александром Блоком, которому она принесла для подписи свои стихи. Александр Александрович оставил лаконичный автограф: «Ахматовой — Блок».
Блок в те годы находился в расцвете своей творческой карьеры, и молодая поэтесса им искренне восхищалась. Благодаря этому, в 1914 году появилось на произведение «Я пришла к поэту в гости…». В первой строфе которого, в повседневной и будничной манере, поэтесса сообщает: «Я пришла к поэту в гости…». Волнение и радость по поводу встречи выражается путем преобладания таких безличных предложений как: «Воскресенье», «Ровно полдень».
С каждой последующей строкой, читателю открывается постепенное нарастание напряжения и ожидания. Для их отображения, Ахматовой используются образы и цвета:
«лохматый сизый дым», «малиновое солнце».
Эти образы представляются нам особенно яркими и одушевленными. Они, как ничто иное, способствуют литературному отображению подернутого зимней дымкой Петербурга.
Многоточие, которое находится в конце шестой строки, говорит не только о незаконченности фразы, но и о переполняющих героиню чувствах, которые возникают у нее при появлении хозяина дома. Взгляд, которого, как «малиновое солнце» «Ясно смотрит на меня!».
Некоторая отчужденность и сдержанность Блока, отображается путем использования, по отношению к нему, прилагательного «молчаливый». Взгляд поэта видится читателю, как лучистый, глубокий и проницательный. Героиня даже опасается прямо смотреть в них: «Мне же лучше, осторожной, в них и вовсе не глядеть».
Читатели могут только строить догадки о том, что Ахматова сама старается скрыть свой взгляд, так как он много чего может рассказать поэту. В разговоре явно присутствует внутреннее напряжение, которое она пытается смягчить интересной беседой. Читателям не раскрывается, о чем же разговаривали эти два творческих человека. Мы только можем предположить, что они могли обсуждать: общих знакомых, погоду, поэзию и музыку — все то, что могло интересовать их обоих.
К окончанию стихотворения, внутреннее напряжение спадает, и поэтому Ахматова снова обращается к описанию таких повседневных деталей как серый и высокий дом на берегу Невы. При этом автор поэтически отображает вполне определенный дом, в котором жил Александр Блок. Для читателя становится ясным, благодаря чему, этот дом остался в сердце поэтессы, равно как и встреча, которая произошла в нем.
Анна Ахматова – одна из самых ярких звезд на поэтическом небосклоне России. Ее творчество пронизано любовью к Родине и гордостью за высокую национальную духовность русского народа. А. Ахматова всегда восхищалась гениальностью русских поэтов и писателей, в особенности такими мировыми величинами, как А.Пушкин и А.Блок. Поэтесса с большим трепетом относилась к их творчеству.
Стихотворение «Я пришла к поэту в гости», посвященное А. Блоку, А. Ахматова написала в 1914г. На то время первый сборник стихов юной поэтессы уже вышел в свет, однако А. Ахматова долго не решалась встретиться с любимым поэтом.
Благодаря использованию А. Ахматовой в своем стихотворении 4 катренов, которые написаны четырехстопным хореем, создается реалистическая картина, и в то же время читателю дается возможность прочувствовать все ощущения поэтессы.
Стихотворение демонстрирует две картины – образ хозяина дома и зимний воскресный полдень.
Два образа – «малиновое солнце» и «хозяин молчаливый», соединенные в одной строфе, поневоле вызывают ассоциацию с понятием, что поэт – это то же солнце на поэтическом небосклоне России.
Фраза «глаза такие, что запомнить каждый должен» говорит о взгляде мудреца и пророка с чистой душой. И лирическая героиня выражает осторожность «в них и вовсе не глядеть», чтобы не раствориться целиком в поэте, не потерять себя.
Однако последняя строфа дает понять, что лирическая героиня после встречи со своим любимым поэтом открыла для себя некую тайну, которая позволяет обрести веру в себя и в свою мечту, воплощением которой поэт является.
Главная идея, пронесенная через все стихотворение – настоящий поэт запомнится каждому, а художественно-изобразительные приемы, использованные в стихотворении (небольшое количество эпитетов, аллитерация звуков, отсутствие метафор, неточная рифма, наличие в строфе незаконченных предложений), дают ощущение задушевной беседы с читателем.
о прочтении этого стихотворения читатель понимает, насколько достоверными и проникновенными являются наблюдения поэтессы. И многим читателям еще предстоит осознать стихи Анны Ахматовой и открыть для себя эту прекрасную русскую поэтессу.
LiveInternet LiveInternet
Приходи на меня посмотреть - Анна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова один из крупнейших русских поэтов XX века, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик. Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, подвергалась замалчиванию, цензуре и травле. Многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти.
Ахматова самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой.
Анна Ахматова относится, пожалуй, к разряду тех женщин, которых, увидев раз, уже не забывают. Помимо своего яркого поэтического дарования, она обладала еще и необыкновенно выразительной внешностью. Доказательством тому служат многочисленные воспоминания современников, отмечающих характерные особенности ее облика, необыкновенную манеру держаться и говорить. Более того, многие художники, скульпторы и фотографы почитали за честь запечатлеть ее легендарный чеканный профиль, знаменитую челку и королевский стан..
Приходи на меня посмотреть
стихи А.Ахматовой музыка В. Бибергана исполняет Елена Камбурова
Анна Ахматова - Приходи на меня посмотреть текст песни
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: "Довольно!"
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Другие тексты песен "Анна Ахматова"
- Анна Ахматова - Приходи на меня посмотреть
- Марина Цветаева - Приходи на меня посмотреть
- Анна Ахматова - Приходи на меня посмотреть
- Приходи на меня посмотреть.mpg
Романс "Приходи на меня посмотреть" стихи А.Ахматовой музыка В. Бибергана исполняет Елена Камбурова. - Анна Ахматова - Приходи на меня посмотреть
Стих Анны Ахматовой в моем исполнении. Анна Ахматова - Приходи на меня посмотреть. Вероника Свинцицкая. - ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ. романс на стихи Анны Ахматовой.
Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть, Эти губы сказали: "Довольно!" Каждый.
«Приходи на меня посмотреть…» А.Ахматова
«Приходи на меня посмотреть…» Анна Ахматова
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Анализ стихотворения Ахматовой «Приходи на меня посмотреть…»
В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение «Приходи на меня посмотреть…». Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева и Ирина Купченко. В фильме звучит написанная на стихи Ахматовой композиция «Приходи на меня посмотреть…». Исполняет романс Елена Камбурова. Музыку сочинил композитор Вадим Биберган.
Рассматриваемый текст создан молодой поэтессой – на тот момент Анне Андреевне было около 23 лет. Тем не менее, в нем чувствуется богатый жизненный опыт, интонации женщины, много испытавшей и повидавшей. Стихотворение начинается с обращения к неизвестному собеседнику, скорей всего, бывшему возлюбленному: «Приходи на меня посмотреть». Сразу же, во второй строке глагол повторяется: «Приходи…» Получается, будто заклинание, мольба, а не простая просьба. В словах героини – боль, надрыв. Она осталась в одиночестве, даже рук некому согреть. Во второй строфе читатель еще больше узнает о ней и отношениях с возлюбленным. Героиня рассказывает, что каждый вечер ее кресло подносят к окну. Перед глазами сразу возникает образ женщины немощной, неспособной самостоятельно подняться на ноги. Из немногочисленных доступных удовольствий – посмотреть в окно на дороги, ходить по которым ей не суждено. В третьем и финальном четверостишии лирическая героиня признается, что ничего на земле не боится. Впрочем, практически сразу собственное утверждение она опровергает. Кое-что ее все-таки страшит – это ночи. Темное время суток пугает не само по себе. Дело в том, что во сне героиня видит глаза возлюбленного.
Стихотворение «Приходи на меня посмотреть…» отличается простотой формы и языка. При этом в нем много недосказанного, оставленного на откуп читательской фантазии. Можно только предполагать, что произошло между героиней и мужчиной, о котором идет речь в произведении. Бросил ли он ее из-за болезни? Или их роман завершился еще раньше? Была ли эта пара счастлива хотя бы недолгое время? Сможет ли героиня, женщина с очевидно сильным характером, справиться с трудностями? Ахматова все это оставляет за кадром, словно предлагая каждому читателю придумать собственную историю.
Приходи на меня посмотреть.
Стихотворение Анны Ахматовой
Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно. Этих рук никому не согреть, Эти губы сказали: "Довольно!" Каждый вечер подносят к окну Мое кресло. Я вижу дороги. О, тебя ли, тебя ль упрекну За последнюю горечь тревоги! Не боюсь на земле ничего, В задыханьях тяжелых бледнея. Только ночи страшны оттого, Что глаза твои вижу во сне я.
Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.
Москва, "Цитадель", 1996.