Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение



Анализ стихотворения

"Последнее стихотворение" Ахматовой

Данный цикл является последней прижизненной книгой поэтессы и состоит из 10 стихотворений, объединенных мотивом «поэта и поэзии». «Последнее стихотворение» датируется 1959 г. и относится к поздней лирике поэтессы, когда она все чаще обращается к философским размышлениям о жизни, любви, творчестве, смерти.

Темой этого стихотворения является тема поэтического «ремесла», творчества и относится оно к так называемой философской лирике. Здесь автор рассказывает о стихах, о том, какими они бывают, как они «приходят» к поэту.

Композиционно произведение можно разделить на 5 частей, в каждой из которых дано описание появления разных стихов.

В сюжете можно проследить, как стихи, подобно неким сущностям, «врываются» в жизнь лирического героя, «крадутся», «струятся», «бродят». Отдельно выделяется «выпившее по капле кровь», но бесследно «ушедшее» стихотворение, без которого герой «умирает». И перед читателем предстает образ «ускользнувшего» вдохновения.

Загрузка...

Стихотворение написано амфибрахием, имеет парную рифму. Тут присутствуют такие тропы, как олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры. В стихотворении есть ассонанс – во многих строках повторяется звук «о», что добавляет произведению выразительности.

Из стилистических фигур здесь наблюдается градация, по которой различные типы стихов расположены в порядке убывания, согласно степени «яркости» своего «прихода» в мир поэта. Но в двух последних строфах видно описание стихотворения, наиболее поразившего автора своей силой и неуловимостью.

Поскольку Ахматова являлась акмеистом, то и в «Последнем стихотворении» видны черты этого литературного течения: острота слова, четкость композиции, изображение переживания.

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение № 1

31 октября 2012

Всё творчество, все стихотворения А. Ахматовой, представляют собой нечто поистине уникальное в русской поэзии, отличающееся от работ других поэтов, которые казалось бы блекнут в своей поверхностности, рядом со всем тем, что создавала сама Ахматова.

Ярким примером тому и свидетельством является одно из стихотворений поэтессы «Песня последней встречи», которое вошло в её первый поэтический сборник «Вечер». Это произведение было написано в 1911 году и является образчиком ранней лирики в русской поэзии и не только.

В стихотворении доминирует настроение печали и тоски. Драматизм происходящего остро ощущается уже и в самом названии произведения, ведь встреча является «последней». Сюжетом повествования в стихотворении предстаёт образ мысли и чувств лирической героини, яркий характер которой заметен уже с первых строк произведения.

Поэтесса прибегла к использованию контраста, посредством антитезы, за тем лишь, чтобы подчеркнуть горделивую натуру героини и её непоколебимость перед происходящим. Но уже само душевное состояние девушки, Ахматова передала, используя привычный ей приём «говорящей детали».

Отрешённая и одинокая в своей трагедии, лирическая героиня видит всё иначе, она спускается по знакомой ей лестнице с тремя ступенями, но ей кажется, что их много больше, нежели просто три. Таким образом можно разглядеть в этом противопоставлении реальности и «кажущегося» явный разлад и огромную пропасть, сложившуюся между сознанием героини и её душой.

Сердцем девушка всё ещё остаётся с тем, кого в сознании своём она уже вычеркнула из жизни навсегда и именно затем упоминается её мысль о том, что боле она не обмолвится о случившемся ни словом, придав все воспоминания забвению. Душа героини переплетается с «одушевлённой» природой, но даже об этом нельзя говорить точно, ведь быть может и всё это ей только кажется.

Мотив разлуки в стихотворении «Песня последней встречи созвучен с мотивом смерти и неумолимой судьбы, против которой нет оружия. Однако даже при всём при этом, в один момент героине становится будто немного легче и она с глубокой нежностью произносит: «Милый, милый!».

Рефераты. Скачать реферат

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение № 2

Данный цикл является последней прижизненной книгой поэтессы и состоит из 10 стихотворений, объединенных мотивом «поэта и поэзии». «Последнее стихотворение» датируется 1959 г. и относится к поздней лирике поэтессы, когда она все чаще обращается к философским размышлениям о жизни, любви, творчестве, смерти.
Темой этого стихотворения является тема поэтического «ремесла», творчества и относится оно к так называемой философской лирике. Здесь автор рассказывает о стихах, о том, какими они бывают, как они «приходят» к поэту.

Композиционно произведение можно разделить на 5 частей, в каждой из которых дано описание появления разных стихов.

В сюжете можно проследить, как стихи, подобно неким сущностям, «врываются» в жизнь лирического героя, «крадутся», «струятся», «бродят». Отдельно выделяется «выпившее по капле кровь», но бесследно «ушедшее» стихотворение, без которого герой «умирает». И перед читателем предстает образ «ускользнувшего» вдохновения.

Стихотворение написано амфибрахием, имеет парную рифму. Тут присутствуют такие тропы, как олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры. В стихотворении есть ассонанс – во многих строках повторяется звук «о», что добавляет произведению выразительности.

Из стилистических фигур здесь наблюдается градация, по которой различные типы стихов расположены в порядке убывания, согласно степени «яркости» своего «прихода» в мир поэта. Но в двух последних строфах видно описание стихотворения, наиболее поразившего автора своей силой и неуловимостью.

Поскольку Ахматова являлась акмеистом, то и в «Последнем стихотворении» видны черты этого литературного течения: острота слова, четкость композиции, изображение переживания.

Последнее стихотворение - Ахматова А.

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение № 3

Одно, словно кем-то встревоженный гром,
С дыханием жизни врывается в дом,
Смеется, у горла трепещет,
И кружится, и рукоплещет.

Другое, в полночной родясь тишине,
Не знаю откуда крадется ко мне,
Из зеркала смотрит пустого
И что-то бормочет сурово.

А есть и такие: средь белого дня,
Как будто почти что не видя меня,
Струятся по белой бумаге,
Как чистый источник в овраге.

А вот еще: тайное бродит вокруг -
Не звук и не цвет, не цвет и не звук, -
Гранится, меняется, вьется,
А в руки живым не дается.

Но это. по капельке выпило кровь,
Как в юности злая девчонка - любовь.
И, мне не сказавши ни слова,
Безмолвием сделалось снова.

И я не знавала жесточе беды -
Ушло, и его протянулись следы
К какому-то крайнему краю,
А я без него. умираю

«Последнее стихотворение» Ахматовой, анализ

Данный цикл является последней прижизненной книгой поэтессы и состоит из 10 стихотворений, объединенных мотивом «поэта и поэзии». «Последнее стихотворение» датируется 1959 г. и относится к поздней лирике поэтессы, когда она все чаще обращается к философским размышлениям о жизни, любви, творчестве, смерти.
Темой этого стихотворения является тема поэтического «ремесла», творчества и относится оно к так называемой философской лирике. Здесь автор рассказывает о стихах, о том, какими они бывают, как они «приходят» к поэту.

Композиционно произведение можно разделить на 5 частей, в каждой из которых дано описание появления разных стихов.

В сюжете можно проследить, как стихи, подобно неким сущностям, «врываются» в жизнь лирического героя, «крадутся», «струятся», «бродят». Отдельно выделяется «выпившее по капле кровь», но бесследно «ушедшее» стихотворение, без которого герой «умирает». И перед читателем предстает образ «ускользнувшего» вдохновения.

Стихотворение написано амфибрахием, имеет парную рифму. Тут присутствуют такие тропы, как олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры. В стихотворении есть ассонанс – во многих строках повторяется звук «о», что добавляет произведению выразительности.

Из стилистических фигур здесь наблюдается градация, по которой различные типы стихов расположены в порядке убывания, согласно степени «яркости» своего «прихода» в мир поэта. Но в двух последних строфах видно описание стихотворения, наиболее поразившего автора своей силой и неуловимостью.

Поскольку Ахматова являлась акмеистом, то и в «Последнем стихотворении» видны черты этого литературного течения: острота слова, четкость композиции, изображение переживания.

Изучив анализ «Последнего стихотворения», обратите внимание на другие сочинения:

Слушать стихотворение Ахматовой Последнее

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Последнее стихотворение

Анализ стихотворения Ахматовой Последнее стихотворение