Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни



Анализ стихотворения А.А. Ахматовой "Мне ни к чему одические рати. "

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни № 1

В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» (1940), которое входит в цикл «Тайны ре­месла», слышна тема поэзии, поэтического ремесла. В первой же строфе звучит мысль о том, что стихи не следует втискивать в рамки строгих жанровых канонов («Не так, как у людей»), их прелесть — в естественности и свежести:

По мне, в стихах все быть должно некстати,

Не так, как у людей.

Следующие строки Ахматовой стали общеизвестны:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

В них гениально обозначена иррациональная сущность творческого процесса, его неподвластность самому творцу. Метафорически назвав «сором» мысли и жизненные впечатления поэта, Ахматова во второй и третьей строфах нанизывает подчеркнуто прозаические объекты, вызывающие стихи к жизни: «желтый одуванчик у забора», лопухи и лебеда, сердитый оклик, запах дегтя. А далее идут строчки, начинающиеся очень по-пушкински: «И стих уже звучит. ». В стихотворении Пуш­кина «Осень» есть похожие слова: «Минута — и стихи свободно потекут». Это сходство не случайно. Ахматова разделяла мнение Пушкина по поводу свободного в своей основе творчества.

Загрузка...

Однако главная мысль стихотворения определена в его финальных строчках:

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

Главное назначение поэзии, по мысли автора, — это способность дарить людям радость.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати. »

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни № 2

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати » Творчество А. Ахматовой – уникальное явление в русской поэзии. И хотя история знала немало поэтесс и до Ахматовой, но только ей удалось стать голосом своей эпохи, а затем перешагнуть через все временные рубежи.Лаконичные и внешне простые, ахматовские стихи предельно насыщены поэтической мыслью и отличаются глубиной и силой чувства. После первой же книжки стихов Ахматова стала восприниматься как гениальный художник женской любви во всех ее проявлениях.

Позднее в ее лирике зазвучали и другие традиционные темы и мотивы русской поэзии, и зазвучали они во многом тоже традиционно, поскольку истоки творчества Ахматовой – в классической русской литературе, и прежде всего в творчестве Державина и Некрасова, Пушкина и Лермонтова. Как и всякий поэт, А. Ахматова не редко обращается к теме поэтического ремесла. Однако, несмотря на очевидную в ее стихах перекличку с классической поэзией, взгляд поэтессы во многом оригинален.Рассмотрим в этой связи стихотворение А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати » Это небольшое стихотворение написано в 1940 году и входит в цикл под названием «Тайны ремесла», создававшийся на протяжении нескольких лет. Первая же строфа придает поэтическому повествованию интонацию искренности.

Признание лирической героини звучит весьма субъективно: «Мне ни к чему », «по мне » Вообще первая строфа побуждает нас к размышлению, особенно ее последние две строчки: По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. «Некстати» – это значит «не вовремя», «не в подходящий момент». Другими словами, стихи, по мысли автора, должны удивлять нас неожиданностью, свежестью мысли.

А потом мы как будто «слышим» что-то похожее на вздох лирической героини: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда Трудно однозначно сказать, что здесь метафорически употреблено «сору». Мысли поэта, жизненные впечатления, а может быть, сама жизнь? однако более нас завораживает строчка: «Растут стихи, не ведая стыда …» В ней и одушевленность поэтического творения и некая независимость процесса творчества от воли создателя.

И далее такие неожиданные и в то же время логически оправданные сравнения: Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Вообще Ахматова обладала удивительной способностью видеть необычное в окружающем ее мире обыденной жизни.В ее стихах все превращалось в поэзию, иными словами, все было достойно поэтического слова, даже «таинственная плесень на стене». Многоточие в конце этой строки воспринимается как пауза, заполняющаяся процессом творчества.

А далее идут строчки, начинающиеся уж очень по-пушкински: «И стих уже звучит …» В стихотворении Пушкина «Осень» мы находим похожие слова: «Минута – и стихи свободно потекут». Это сходство не случайно. Ахматова явно разделяла мнение Александра Сергеевича по поводу свободного в своей основе творчества.К моменту создания этих стихов их авторы уже были давно признанными мастерами слова, а потому мы не можем не разделять их мнения.

Заключительные строки ахматовского стихотворения, заряженные энергией автора, звучат особенно эмоционально. Вообще поэтическое повествование Ахматовой проникнуто настроением бодрости и оптимизма.Этому во многом способствует выбранный поэтессой стихотворный размер ямб (кстати, самый популярный размер в русском стихосложении). А встречающиеся в каждой строке пропуски ударения придают стихотворению оттенок размышления, поэтического раздумья.

Нельзя не сказать о том, что ахматовские стихи не отличаются богатством используемых автором средств выразительности.Поэтесса явно предпочитала небольшой объем и простоту поэтической речи. И вместе с тем ее стихи, говоря словами Пушкина, «пленяли прелестью нагой простоты». Причем за этой обыденностью художественной речи Ахматовой скрывается глубокий смысл, чему не в последнюю очередь способствует композиционная стройность ахматовского стихотворения, начинающегося и заканчивающегося одним и тем же словом «мне». Эта стройность придает поэтической мысли особую цельность, законченность.

Удивительно то, что бедность глагольной лексики не лишает стихотворение ощущения полноты бытия. В поэтическом тексте явно чувствуется весеннее дыхание жизни.Мы видим «желтый одуванчик у забора», мы «вдыхаем» «дегтя запах свежий». И вообще рождение нового мы чаще всего связываем с весенней порой («растут стихи»). Однако главная мысль стихотворения звучит в его финальных строчках: И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. Таким образом, главное назначение поэзии, по мысли автора, – это способность дарить людям радость, радость от соприкосновения с творениями высокого искусства.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно.»
Стиль Ахматовой соединил в себе традиции классики и новейший опыт русской поэзии .События современности всегда находили отклик в ахматовской лирике,… Она считала, что если будет Родина, то будет и цель в жизни, и творчество, и… Главная любовь А. Ахматовой была любовь к родной земле: …ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно…

Анализ стихотворений Ахматовой
Литературный дебют будущей поэтессы состоялся в 1907 году е стихотворение было опубликовано в парижском журнале Сириус. Регулярно печататься… На этом пстром и разноречивом фоне поэзия Анны Ахматовой сразу же заняла… В 1912 году вышел е первый сборник стихотворений под названием Вечер. В этом сборнике все произведения великолепны, но…

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»
Используя прием контраста (антитезы), поэтесса тем самым подчеркивает горделивость натуры героини: Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были… Душевному состоянию героини созвучна «одушевленная» природа (или это созвучие… Горящие в спальне свечи не рассеивают этой темноты, потому что горят теперь «равнодушно-желтым» огнем, желтый цвет…

Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»
Им не подавали руки при встрече, "не узнавали". Но никто из этих людей не сумел поэтически описать трагедию отвергнутого человека, так как это… Ахматова олицетворяет клевету, одушевляет её, придавая ей вездесущность, … Для неё город мёртв, потому что в нём нет ни единой родственной души, во всех глазах лишь предательство и страх,…

Анализ стихотворения Ахматовой «Встреча»
Главная тема во «Встрече», на что указывает и само название, – именно преодолеваемая разлука, встреча (а также смерть – ведь возлюбленный героини… Голуби в окне и двор в плюще – образы символичные (так же как и шаткая… Помимо этого, все стихотворение связано глаголом идет (который в большинстве случаев только подразумевается).…

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля»
Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом. Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным… Само название имеет двойной смысл. «Земля» - это и страна с населяющими ее людьми и со своей историей, и просто…

Анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа
Важную роль в этом в рыночных условиях играет использование принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике. Маркетинг… Маркетинг требует творческого подхода. "Не существует единой универсальной… Сегодня в информационную эпоху, когда запросы и нужды потребителей быстро распространяются по миру, структуры рынков…

Литературный анализ стихотворения Лоренцо Медичи "Вакхическая песнь" ("Canzone di Bacco")
Мыслитель-гуманист, дипломат, литератор - автор "Вакхической Песни" и многих других произведений был настоящим Человеком Ренессанса, фигурой яркой… А.К. Дживелегов пишет: "Но, быть может, именно потому, что дела были хуже,… Это было нужно по двум соображениям: во-первых, чтобы, согласно старой коммерческой традиции, показать миру и…

Методика анализа лирического произведения на примере творчества А.А. Ахматовой
Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее… В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать… Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном,…

Источники анализа системы экономической информации. Задачи анализа себестоимости продукции
Содержание анализа вытекает из его функций.Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление… Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих… И наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Система…

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни № 3

20 декабря 2009

Это стихотворение нельзя отнести к интимной лирике поэтессы. Здесь мы не видим сюжета, конкретного действия, ситуации, противостояния героев, здесь нет описания случая, неповторимого жизненного конфликта и реального душевного переживания.

Стихотворение выражает особый и единственный человеческий опыт. Ахматова преодолевает «не эстетизм» повседневных вещей для того, чтобы ее стих зазвучал радостно, нежно и задорно, возвышая душу читателя.

Перед нами предстает естественная и реалистичная природа. Ахматова глубже раскрывает свой поэтический мир, который состоит в тесном соединении душевной гармонии и окружающей реальности. Этим произведением поэтесса доказывает ошибочное мнение тех, кто всегда считал ее поэзию неотъемлемой от интимной лирики.

Отдельность, индивидуальность, замкнутость стихотворения несет в себе такую энергию, которая активизирует весь образный строй ее поэзии. Как мы видим, образы природы создаются с помощью некоторых существительных с эпитетами, благодаря чему наше воображение мгновенно воссоздает эти картины: окрик «сердитый», запах «свежий», плесень «таинственная».

Данное стихотворение являет собой монолог поэтессы, который содержит логически выдержанные сложные и простые предложения с несложным пунктуационным оформлением. Таким образом, появляется возможность следить за ходом мысли Ахматовой. Укороченные строки в конце каждых строф создают особый ритм стихотворения, поэтому мы четко понимаем, на какую мысль автор хочет обратить внимание, что его волнует.

Последняя строка стихотворения раскрывает еще один мотив поэтессы — мотив стремления к счастью, переход трагизма в жизнелюбие, который проявляется во многих других ее стихотворениях.

Для меня анализируемое стихотворение — это ключ к раскрытию многогранного поэтического мира Ахматовой. Оно беспрестанно завораживает, удивляет и увлекает в необычный мир, в котором сложные душевные переживания, выказанные через простые детали, в обычной нашей жизни не представляют для нас никакой ценности.

Они открываются только пытливому взору настоящих гениев, к которым и относится Анна Андреевна Ахматова. Я не перестаю восхищаться ее преданности своему ремеслу и удивляться ее чуткому восприятию действительности.

Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни к чему одиче

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни № 4

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати»
скопировано из интернета

Творчество А. Ахматовой – уникальное явление в русской поэзии. И хотя история знала немало поэтесс и до Ахматовой, но только ей удалось стать голосом своей эпохи, а затем перешагнуть через все временные рубежи. Лаконичные и внешне простые, ахматовские стихи предельно насыщены поэтической мыслью и отличаются глубиной и силой чувства.

После первой же книжки стихов Ахматова стала восприниматься как гениальный художник женской любви во всех ее проявлениях. Позднее в ее лирике зазвучали и другие традиционные темы и мотивы русской поэзии, и зазвучали они во многом тоже традиционно, поскольку истоки творчества Ахматовой – в классической русской литературе, и прежде всего в творчестве Державина и Некрасова, Пушкина и Лермонтова. Как и всякий поэт, А. Ахматова не редко обращается к теме поэтического ремесла. Однако, несмотря на очевидную в ее стихах перекличку с классической поэзией, взгляд поэтессы во многом оригинален. Рассмотрим в этой связи стихотворение А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати. »
Это небольшое стихотворение написано в 1940 году и входит в цикл под названием «Тайны ремесла», создававшийся на протяжении нескольких лет. Первая же строфа придает поэтическому повествованию интонацию искренности. Признание лирической героини звучит весьма субъективно: «Мне ни к чему. », «по мне. » Вообще первая строфа побуждает нас к размышлению, особенно ее последние две строчки:
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
«Некстати» – это значит «не вовремя», «не в подходящий момент». Другими словами, стихи, по мысли автора, должны удивлять нас неожиданностью, свежестью мысли. А потом мы как будто «слышим» что-то похожее на вздох лирической героини:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда.
Трудно однозначно сказать, что здесь метафорически употреблено «сору». Мысли поэта, жизненные впечатления, а может быть, сама жизнь? однако более нас завораживает строчка: «Растут стихи, не ведая стыда …» В ней и одушевленность поэтического творения и некая независимость процесса творчества от воли создателя. И далее такие неожиданные и в то же время логически оправданные сравнения:
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Вообще Ахматова обладала удивительной способностью видеть необычное в окружающем ее мире обыденной жизни. В ее стихах все превращалось в поэзию, иными словами, все было достойно поэтического слова, даже «таинственная плесень на стене». Многоточие в конце этой строки воспринимается как пауза, заполняющаяся процессом творчества. А далее идут строчки, начинающиеся уж очень по-пушкински: «И стих уже звучит …» В стихотворении Пушкина «Осень» мы находим похожие слова: «Минута – и стихи свободно потекут». Это сходство не случайно. Ахматова явно разделяла мнение Александра Сергеевича по поводу свободного в своей основе творчества. К моменту создания этих стихов их авторы уже были давно признанными мастерами слова, а потому мы не можем не разделять их мнения.
Заключительные строки ахматовского стихотворения, заряженные энергией автора, звучат особенно эмоционально. Вообще поэтическое повествование Ахматовой проникнуто настроением бодрости и оптимизма. Этому во многом способствует выбранный поэтессой стихотворный размер ямб (кстати, самый популярный размер в русском стихосложении). А встречающиеся в каждой строке пропуски ударения придают стихотворению оттенок размышления, поэтического раздумья.
Нельзя не сказать о том, что ахматовские стихи не отличаются богатством используемых автором средств выразительности. Поэтесса явно предпочитала небольшой объем и простоту поэтической речи. И вместе с тем ее стихи, говоря словами Пушкина, «пленяли прелестью нагой простоты». Причем за этой обыденностью художественной речи Ахматовой скрывается глубокий смысл, чему не в последнюю очередь способствует композиционная стройность ахматовского стихотворения, начинающегося и заканчивающегося одним и тем же словом «мне». Эта стройность придает поэтической мысли особую цельность, законченность.
Удивительно то, что бедность глагольной лексики не лишает стихотворение ощущения полноты бытия. В поэтическом тексте явно чувствуется весеннее дыхание жизни. Мы видим «желтый одуванчик у забора», мы «вдыхаем» «дегтя запах свежий». И вообще рождение нового мы чаще всего связываем с весенней порой («растут стихи»).
Однако главная мысль стихотворения звучит в его финальных строчках:
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Таким образом, главное назначение поэзии, по мысли автора, – это способность дарить людям радость, радость от соприкосновения с творениями высокого искусства.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.11.2012. Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни к чему одиче

Стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати. » (восприятие, истолкование, оценка).

Стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», написанное в 1940 году, является одним из центральных в программном цикле «Тайны ремесла». Оно принадлежит руке уже зрелой поэтессы Анны Ахматовой, обдумывающей свой художественный опыт.
Стихотворение нельзя отнести к лирике интимно-психологического ряда. Здесь мы не найдем сюжета, противостояния героев («я» и «он»), здесь нет описания случая, конкретной ситуации, действия, выстраивающихся в картину реального душевного движения, неповторимого жизненного конфликта. Все это присутствует в ее ранних стихотворениях, таких, как «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи», «Муж хлестал меня узорчатым…» и другие. Здесь же мысль подталкивается образом, а образ рождает мысль, которая заключается в том, что не «одические рати», не «элегические затеи» важны для поэта. Стихотворение возникает не из желания что-либо написать, а из особого и единственного человеческого опыта. Поводом к его созданию часто бывает не то, что известно всем, а то, что выявляется из прозы жизни «некстати». Поэт преодолевает «неэстетизм» обыденных вещей для того, чтобы стих зазвучал задорно, радостно и нежно, возвышая душу и поэта, и читателя.

Образы природы помогают А.А. Ахматовой раскрыть эту мысль. «Одическим ратям» и «элегическим затеям» противопоставляет она «сор», из которого растут стихи: «желтый одуванчик у забора», «лопухи и лебеда», «дегтя запах свежий», «таинственная плесень на стене».

Природа предстает перед нами естественной, реалистичной, но это отнюдь не означает, что Ахматова тем самым пытается противопоставить свое творчество вкусам эстетствующей публики. Эти образы лишь помогают понять ее поэтическую позицию, которая состоит в тесном соединении душевного мира поэта и окружающей его реальности. Используя их, Ахматова показывает как действительность врывается в ее жизнь и какую радость ей это приносит.
Этим стихотворением поэтесса доказывает ошибочность мнения тех, кто считал ее поэзию неотделимой от сферы интимных переживаний. Отдельность, замкнутость стихотворения «Мне ни к чему одические рати» несет в себе энергию, активизирующую весь образный строй поэзии Ахматовой. Еще в первой книге «Вечер» ее привлек и «душный запах дегтя» и «запах теплый мертвой лебеды», еще в «Четках» она прислушивалась, как «шуршат в овраге лопухи». Теперь все эти нити сведены в одно трехстрофное стихотворение, приобретшее необыкновенную образную плотность. Ахматова достигает этого логично и четко подобранными перечислительными фразами:

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

Образы природы создаются, как мы видим в приведенных выше строчках, с помощью нескольких существительных с эпитетами, что позволяет нашему воображению живо воссоздавать эти картины: запах «свежий», окрик «сердитый», плесень «таинственная».

Стихотворение представляет собой монолог поэтессы, содержащий логически выдержанные простые и сложные предложения с несложным пунктуационным оформлением. Это дает возможность следить за развитием мысли Ахматовой. Укороченная строка в конце каждой строфы создает особый ритм стиха, позволяющий понять, на какую мысль хочет обратить внимание автор, что для него важно.

Последняя строка стихотворения «… На радость вам и мне» проясняет еще один мотив поэзии Ахматовой – мотив стремления к радости, переход трагизма в жизнелюбие, который проявился во многих ее стихотворениях.
Для меня анализируемое произведение явилось, прежде всего, одним из ключей к пониманию многогранного поэтического мира Анны Андреевны Ахматовой. Он беспрестанно завораживает и увлекает за собой в мир сложных душевных переживаний, выказанных через бытовые детали, которые в обычной жизни не имеют для нас, обывателей, никакой ценности. Они открываются лишь пытливому взору неоспоримых гениев, к которым, без сомнения, относится и Анна Ахматова. Я не престаю восхищаться силе ее приверженности своему ремеслу и учиться у нее чуткому восприятию действительности, приносящему огромную радость.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Послушайте стихотворение Ахматовой Мне ни

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мне ни

Анализ стихотворения Ахматовой Мне ни