Анализ стихотворения Ахматовой Голос памяти
Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает новую для себя тему Родины.
Основная тема стихотворения – любовь к Родине. При этом неприятие поэтессой революции сочетается с ее духовным мужеством и патриотизмом. В этом стихотворении Ахматова впервые выступила как поэт-гражданин, страстно и достойно выразив голос той части интеллигенции, которая сделала свой главный выбор: осталась вместе со своей страной. Быть поэтом и творить, по мнению Ахматовой, можно только на родине. Сама мысль об эмиграции в тяжелое для страны время оскорбительна для нее. Несмотря на отсутствие средств к существованию и наличие пятилетнего сына на руках, Ахматова приняла решение остаться в России. Стихотворение «Мне голос был» вместило все душевные терзания поэтессы, поставленной самой жизнью перед труднейшим выбором – бежать из России за границу или разделить со своей страной ее трагическую судьбу. Произведение стало ярким манифестом, направленным против тех, кто бросил или собирался бросить Россию.
Композиция стихотворения включает две смысловые части. В первой части неведомый сладкий голос зовет лирическую героиню покинуть свой «глухой и грешный», обреченный край. Отчетливый мотив искушения создается за счет неторопливой интонации, употребления призывных обращений («иди сюда») и повторов («оставь свой край», «оставь Россию»). Голос обещает, что «черный стыд» в душе бросившего родину человека легко пройдет со временем, как и чувство вины; ведь главное – убежать от невзгод в другую, благополучную и комфортную жизнь.
Кульминация стихотворения наступает во второй части. Героиня делает нравственный выбор, приняв решение разделить со своей страной все тяготы и испытания. Ахматова, как и ее героиня, не отделяет себя от России. Она дает беспощадный отпор этому внутреннему голосу, не мысля своей жизни без родины.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с пиррихием. Ахматова использовала в нем перекрестную рифму с чередованием мужской и женской рифмы. Чувство горечи и печали, глубокий психологизм стихотворения подчеркнуты с помощью эпитетов «глухой», «грешный», «черный» (стыд).
Стихотворение «Мне голос был» перекликается с одой Пушкина «Вольность». Сама торжественная ритмика четырехстопного ямба, использованного вслед за Пушкиным поэтессой, придает стихотворению возвышенную одическую интонацию. В первой строфе Ахматова неточно повторяет пушкинскую строфу, во второй - обращается к пушкинскому опорному образу «стыда». В ее лирической героине легко разглядеть черты пушкинского пророка.
Как и пушкинский пророк, Ахматова предвидит нелегкую трагическую судьбу страны и свою собственную судьбу, но не изменяет своей совести и не отрекается от своей родины.
Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно. »
Созданное в 1917 году стихотворное произведение, пополнило ряд стихотворений из сборника «Белая стая». Здесь все внутренние переживания и тревоги Анны Ахматовой, основанные на революционных волнениях, получили свое выражение на бумаге.
Анализ стихотворения "Мне голос был. Он звал утешно. " позволяет заявить, что на этом этапе в ее творчестве можно проследить четкий след пушкинских стихов, а так же мотивы, используемые ее современниками в своих стихах. Поэтессе жутко и неприятно оставаться внутри событий приближающейся революции, но и покинуть Россию, нет никаких моральных сил.
Грешный край свой героиня считает глухим и ей стыдно за него, но никакие порывы покинуть Родину не могут быть осуществлены. Истинный патриотизм сквозит в каждом слове. Мужество лирической героини достойно уважения. И это несмотря на то, что большая часть интеллигенции все же покинула Родину в пользу спокойной жизни заграницей. Анна не примкнула к ним. Тот сладкий голос, зовущий заграницу в сытую спокойную жизнь, не имеет воздействия на Ахматову. Она закрывает себе уши стихами и не слышит его сладких призывов.
Искусительный голос символизирует в этом произведении малодушие общества и в частности тех, кто покинул Родину в тяжелое для нее время. Этот поступок позволил стране утонуть в крови, по мнению автора, который в кульминационный момент стихотворения заявляет о своей твердой духовной позиции. Бежать от Родины в тяжелое для нее время Анна не считает возможным. Автор неразделим с Россией, что не может не вызывать восхищение. Тем более что герой стихотворения – хрупкая женщина.
В это неспокойное время Ахматова вышла за рамки женской любовной лирики. Ее глубокие душевные переживания кипели и нашли все же выход в стихах. Этим стихотворением она условно отделила себя от внутренних эмигрантов, которые по каким-то причинам не уехали, но выступили против России. Так же в произведении есть явный протест против тех, кто все же покинул Родину.
Ахматова тяжело переживает разделение общества на красных и белых. Она отказывалась проводить разделительную полосу между теми и другими. При этом стала патриотическим поэтом.
Глубокий анализ стихотворения "Мне голос был. Он звал утешно. " позволяет с уверенностью назвать одним из ярких стихотворений революционной тематики.
К-во Просмотров: 1056
Если вы ищите где нийти или скачать Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно. », то Вам точно к нам!
Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти»
Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти»
На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения.
Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, — не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой поэт Всеволод Князев, влюбленный в талантливую актрису. Мрачный финал запутанной истории поразил столичную артистическую богему.
Ситуация неразделенной любви и смерти была знакома самой Ахматовой. За полтора года до гибели Князева по «романтическим причинам» застрелился ее поклонник Михаил Линдеберг. Два трагических события, по признанию Ахматовой, со временем слились в памяти в одну катастрофу и отразились в стихотворении «Высокие своды костела…» Тема найдет продолжение и развитие в «Поэме без героя», начатой автором в 1940 г.
«Голос памяти» построен в форме внутреннего диалога, предмет которого — «тусклое» подавленное настроение лирической героини. Вопросы о причинах тоски принадлежат образу Памяти, знаковому для творчества Ахматовой. Здесь Память выступает не в роли сурового и беспощадного судьи, а сострадательной подруги, которая пытается уменьшить душевное смятение героини.
Уточняющие вопросы, предлагаемые Памятью, имеют под собой конкретные события: итальянское путешествие поэтессы, царскосельские любительские спектакли, в которых принимал участие и юный Линдеберг. Кстати, по «флорентийским садам» прогуливалась и Глебова-Судейкина, которая отправилась во Флоренцию после гибели Князева.
Предпоследнее двустишие — кульминация психологического узора, сплетенного автором. Тщетны попытки забыть прошлое, оно врывается вновь, принося душевные терзания.
Заключительная строфа резко снижает степень внутреннего надрыва. «Простая и мудрая» жизнь лирической героини на лоне природы находит спасительный выход для мятущейся души: она обращает свой взор не в прошлое, а в настоящее. Вперед выходит актуальная для первых ахматовских сборников тема вечера — угасания и неясных предчувствий новых испытаний. Образ заката усугубляется неизменным ощущением ограниченности пространства, и лирическая героиня мирится с непреодолимостью этого препятствия.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был» Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти 19 июля 1914 года» «Мы на сто лет состарились…» — первая строчка в стихотворении Анны Ахматовой «Памяти 19 июля 1914 года». В ней заключен.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта» В 1912 году издательство «Цех поэтов» выпустило дебютный сборник Ахматовой «Вечер» тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Я научилась просто мудро жить» Это стихотворение было написано в ранний период творчества Ахматовой, в 1912 году. Оно стоит особняком среди ранних произведений поэта, потому.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад» Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Цветов и неживых вещей» Стихотворение «Цветов и неживых вещей…», датированное 1913 годом, создано во время пребывания Ахматовой в Слепнево – имении, располагавшемся в Тверской.
- Анализ стихотворения Твардовского «Памяти матери» Цикл «Памяти матери» был написан Твардовским в 1965 году, после смерти матери. Цикл состоит из четырех стихотворений, объединенных общим названием.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти»
«Голос памяти» А.Ахматова
Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?
Чайку ли на синей скатерти воды,
Или флорентийские сады?
Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?
Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?
Нет, я вижу стену только — и на ней
Отсветы небесных гаснущих огней.
Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти»
На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения.
Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, — не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой поэт Всеволод Князев, влюбленный в талантливую актрису. Мрачный финал запутанной истории поразил столичную артистическую богему.
Ситуация неразделенной любви и смерти была знакома самой Ахматовой. За полтора года до гибели Князева по «романтическим причинам» застрелился ее поклонник Михаил Линдеберг. Два трагических события, по признанию Ахматовой, со временем слились в памяти в одну катастрофу и отразились в стихотворении «Высокие своды костела…» Тема найдет продолжение и развитие в «Поэме без героя», начатой автором в 1940 г.
«Голос памяти» построен в форме внутреннего диалога, предмет которого — «тусклое» подавленное настроение лирической героини. Вопросы о причинах тоски принадлежат образу Памяти, знаковому для творчества Ахматовой. Здесь Память выступает не в роли сурового и беспощадного судьи, а сострадательной подруги, которая пытается уменьшить душевное смятение героини.
Уточняющие вопросы, предлагаемые Памятью, имеют под собой конкретные события: итальянское путешествие поэтессы, царскосельские любительские спектакли, в которых принимал участие и юный Линдеберг. Кстати, по «флорентийским садам» прогуливалась и Глебова-Судейкина, которая отправилась во Флоренцию после гибели Князева.
Предпоследнее двустишие — кульминация психологического узора, сплетенного автором. Тщетны попытки забыть прошлое, оно врывается вновь, принося душевные терзания.
Заключительная строфа резко снижает степень внутреннего надрыва. «Простая и мудрая» жизнь лирической героини на лоне природы находит спасительный выход для мятущейся души: она обращает свой взор не в прошлое, а в настоящее. Вперед выходит актуальная для первых ахматовских сборников тема вечера — угасания и неясных предчувствий новых испытаний. Образ заката усугубляется неизменным ощущением ограниченности пространства, и лирическая героиня мирится с непреодолимостью этого препятствия.
помогите проанализировать/найти анализ в интернете стихотворения ахматовой Голос Памяти
Hitman Профи (624), закрыт 8 лет назад
Голос памяти
О. А. Глебовой-Судейкиной
Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?
Чайку ли на синей скатерти воды,
Или флорентийские сады?
Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?
Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?
Нет, я вижу стену только — и на ней
Отсветы небесных гаснущих огней.
18 июня 1913
Слепнево
Елена Гений (86222) 8 лет назад