Анализ стихотворения Ахматовой Дверь полуоткрыта
Все Cочинения > Ахматова А.А. > Анализ стихотворения «Дверь полуоткрыта…» Ахматова
Анализ стихотворения «Дверь полуоткрыта…» Ахматова
«Дверь полуоткрыта…» (1911). В лирическом произведении эмоция передана через характерную деталь, внешний образ В стихотворении изображено состояние лирической героини после ухода возлюбленного. И хотя «на столе забыты хлыстик и перчатка», свидетельствующие фактически о приручении женщины, героиня не понимает: «Отчего ушел ты?», — она пытается успокоить себя заверениями, что «завтра будет утро», что «эта жизнь прекрасна», но «сердце… совсем устало». Уже в этом произведении, относящемся к раннему периоду творчества, любовь — сложное, обманное чувство, именно поэтому Ахматова чаще всего изображает миг прощания, разрыва, ухода возлюбленного. К. Чуковский писал: «Тихие, еле слышные звуки имеют для нее неизреченную сладость. Главное очарование ее лирики не в том, что сказано, а в том, что не сказано. Она мастер умолчаний, намеков, многозначительных пауз. Ее умолчания говорят больше слов. Для изображения всякого, даже огромного чувства она пользуется мельчайшими, почти неприметными, микроскопическими малыми образами, которые приобретают у нее на страницах необыкновенную силу»:
…Сердце, будь же мудро.
Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше…
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.
На этой странице искали :
- дверь полуоткрыта анализ
- анализ стихотворения ахматовой дверь полуоткрыта
- анализ стихотворения дверь полуоткрыта
- ахматова дверь полуоткрыта анализ
- дверь полуоткрыта ахматова анализ
Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта»
Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта»
В 1912 году издательство «Цех поэтов» выпустило дебютный сборник Ахматовой «Вечер» тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят профессиональными критиками и читающей публикой. В него включено стихотворение «Дверь полуоткрыта». Как отмечают многие исследователи творчества Анны Андреевны, ее лирике свойственна сюжетная неполнота. Рассказываемая история часто словно вырвана из контекста, носит фрагментарный характер.
Особенность эта есть и в рассматриваемом тексте. Перед читателями предстает женщина, по-видимому, недавно пережившая разрыв с любимым человеком. Можно только гадать, что осталось за кадром. Вероятно, случилась ссора, после которой мужчина в спешке ушел, — об этом свидетельствуют забытые на столе хлыстик и перчатка. Финал стихотворения, в котором упоминаются бессмертные души, намекает на возможную скорую смерть лирической героини. При этом в середине текста давалась надежда на позитивный исход. Женщина пыталась понять, почему возлюбленный ее покинул, уговаривала себя жить дальше, ведь завтра наступит ясное и радостное утро.
Действие в анализируемом тексте полностью переведено в зону предметности. Значительную роль играет пространство, выступающее в качестве атрибута лирической героини. В стихотворении «Дверь полуоткрыта» напрямую оно не названо. Впрочем, в данном случае это не так уж и важно. Гораздо интереснее другое – нахождение внутри помещения тесно связано с мотивом одиночества и разлуки с любимым человеком, что часто встречается в лирике Ахматовой.
Стихотворение «Дверь полуоткрыта», как и некоторые другие произведения Анны Андреевны, можно рассматривать как своего рода психологическую новеллу. При этом стоить учитывать, что доминанта ранней поэзии Ахматовой – «стремление к лаконизму и энергии выражения». Получается, ее лирика близка не к прозе вообще, а к поэтическим рассказам двух важнейших русских авторов двадцатого столетия – Чехова и Бунина.
Что касается тяготения к вещизму, о котором говорилось выше, то здесь истоки необходимо искать в творчестве Анненского – одного из учителей Анны Андреевны. Для них обоих мир мыслей и чувств невозможен без материальной среды. Они прекрасно понимали, что в человеческой памяти всегда остаются зацепки, как хлыстик и перчатка в стихотворении «Дверь полуоткрыта», которые напоминают об определенных переживаниях и эмоциях.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова» В августе 1918 г. Анна Ахматова развелась с первым мужем — поэтом Николаем Гумилевым. В браке они прожили около восьми.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Но я предупреждаю вас» В этой лирической миниатюре, в этом поэтическом шедевре Ахматовой раскрываются главные особенности ее внутреннего духовного строя, ее личности, ее поэтики.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Гость» Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Лотова жена» Стихотворение является вольным пересказом библейского старозаветного мотива: ангел вывел праведника Лота с семьей из обреченного Содома. Жена Лота нарушила строгий.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Ты письмо мое, милый, не комкай» Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала.
- Анализ стихотворения Ахматовой «Молюсь оконному лучу» В юности Анна Ахматова была довольно дерзкой и своенравной особой, которая всегда поступала так, как считала нужным, не обращая внимания.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта»
А.Ахматова «Дверь полуоткрыта». Как анализировать стихотворение?
Поэзия эмоционально насыщенна. Поэтому стихи, как и сказки учат жизни. Но образование преследует не только прикладную цель - как человеку устроиться в социуме, а и тонко чувствовать, видеть все краски, слышать все ноты. Полуоткрытая и закрытая дверь - разную значимость имеют. Решение принято или нет, мосты сожжены или это малодушное и трусливое бегство. Как красиво погружение в эти размышления, не так ли?
в избранное ссылка отблагодарить
Анна Ахматова
Тигрёнок Профи (528) 7 лет назад
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
KSY Высший разум (336712) 7 лет назад
вот это моё самое любимое у Ахматовой:
Сжала руки под тёмной вуалью.
"Отчего ты сегодня бледна? "
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот.
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру. "
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру"
alex tsenkilidis Знаток (368) 7 лет назад
Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко.
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.
Круг от лампы желтый.
Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю.
Радостно и ясно
Завтра будет утро.
Эта жизнь прекрасна,
Сердце, будь же мудро.
Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше.
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.
Soul_t Мастер (1748) 7 лет назад
Ведь где-то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный, теплый и веселый.
Там с девушкой через забор сосед
Под вечер говорит, и слышат только пчелы
Нежнейшую из всех бесед.
У него есть продолжение, но это самое мое любимое четверостишье из него. )))
А еще есть роскошнейший романс Алексея Рыбникова в фильме "Жизнь одна"
О, жизнь без завтрашнего дня!
Ловлю измену в каждом слове,
И убывающей любови
Звезда восходит для меня.
Так незаметно отлетать,
Почти не узнавать при встрече,
Но снова ночь. И снова плечи
В истоме влажной целовать.
Тебе я милой не была,
Ты мне постыл. А пытка длилась,
И как преступница томилась
Любовь, исполненная зла.
То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами -
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.
«Дверь полуоткрыта…» А.Ахматова
Круг от лампы желтый…
Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю…
Радостно и ясно
Завтра будет утро.
Эта жизнь прекрасна,
Сердце, будь же мудро.
Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше…
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.
Анализ стихотворения Ахматовой «Дверь полуоткрыта…»
В 1912 году издательство «Цех поэтов» выпустило дебютный сборник Ахматовой «Вечер» тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят профессиональными критиками и читающей публикой. В него включено стихотворение «Дверь полуоткрыта…». Как отмечают многие исследователи творчества Анны Андреевны, ее лирике свойственна сюжетная неполнота. Рассказываемая история часто словно вырвана из контекста, носит фрагментарный характер. Особенность эта есть и в рассматриваемом тексте. Перед читателями предстает женщина, по-видимому, недавно пережившая разрыв с любимым человеком. Можно только гадать, что осталось за кадром. Вероятно, случилась ссора, после которой мужчина в спешке ушел, — об этом свидетельствуют забытые на столе хлыстик и перчатка. Финал стихотворения, в котором упоминаются бессмертные души, намекает на возможную скорую смерть лирической героини. При этом в середине текста давалась надежда на позитивный исход. Женщина пыталась понять, почему возлюбленный ее покинул, уговаривала себя жить дальше, ведь завтра наступит ясное и радостное утро.
Действие в анализируемом тексте полностью переведено в зону предметности. Значительную роль играет пространство, выступающее в качестве атрибута лирической героини. В стихотворении «Дверь полуоткрыта…» напрямую оно не названо. Впрочем, в данном случае это не так уж и важно. Гораздо интереснее другое – нахождение внутри помещения тесно связано с мотивом одиночества и разлуки с любимым человеком, что часто встречается в лирике Ахматовой.
Стихотворение «Дверь полуоткрыта…», как и некоторые другие произведения Анны Андреевны, можно рассматривать как своего рода психологическую новеллу. При этом стоить учитывать, что доминанта ранней поэзии Ахматовой – «стремление к лаконизму и энергии выражения». Получается, ее лирика близка не к прозе вообще, а к поэтическим рассказам двух важнейших русских авторов двадцатого столетия – Чехова и Бунина. Что касается тяготения к вещизму, о котором говорилось выше, то здесь истоки необходимо искать в творчестве Анненского – одного из учителей Анны Андреевны. Для них обоих мир мыслей и чувств невозможен без материальной среды. Они прекрасно понимали, что в человеческой памяти всегда остаются зацепки, как хлыстик и перчатка в стихотворении «Дверь полуоткрыта…», которые напоминают об определенных переживаниях и эмоциях.