Анализ стихотворения Ахматовой Анна подвал памяти



Анализ стихотворения Ахматовой «Памяти Сергея Есенина»

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Анна подвал памяти № 1

Стихотворение, которое посвящено смерти Сергея Есенина, Анна Ахматова написала в тот же самый злополучный год, в одна тысяча девятьсот двадцать пятый, когда и скончался этот талантливый писатель Сергей Есенин.

Это стихотворение долгий период времени не печатался в книгах, оно было опубликовано только в 1968 году. В этом стихотворение Анна Ахматова отчаянно скорбит об ушедшем из жизни талантливом писателе Сергее Есенине, который покинул этот свет еще совсем в раннем возрасте. В этом коротком стихотворение, которое состоит из восьми строк, Анна Ахматова описывает его трагическую участь. Знаменитый и талантливый писатель Сергей Есенин умер в России.

В строке стихотворения, так просто можно жизнь покинуть эту, Анна Ахматова выражает само завершение жизни писателя Сергея Есенина, далее эта строка говорит о том, что Сергей Есенин покинул эту жизнь без мук и страданий, как будто бы он всегда был готов к этому скорбному моменту. Далее строка, бездумно и безбольно догореть, в этой стоке Анна Ахматова выражает, что Сергей Есенин с простой легкостью распрощался со своей жизнью, не подумав о дальнейшем своем будущем, и даже не попытался побороться сам с собой, то есть со своей депрессией и жгучем желание умереть.

Затем идут строки, но не дано Российскому поэту, такою светлой смертью умереть. Эти строки Анны Ахматовой говорят о том, что о Сергее Есенине скорбели многие люди, не только друзья, но и поклонники его прекрасного и бессмертного творчества. Что даже после ухода из жизни, не смотря на то, что он завершил свою жизнь, наложив на себя руки, люди говорили о нем только хорошее, потому что при жизни он и являлся добрым, хорошим с красивой душой открытым человеком.

В строках, всего верней свинец душе крылатой небесные откроет рубежи, эти строки Анны Ахматовой говорят о том, что Сергей Есенин все же покинул свою жизнь с мятежной о любви горечью в сердце. И в завершении стихотворения Анна Ахматова пишет такие строки, иль хриплый ужас лапою косматой, из сердца, как из губки, выжмет жизнь. В этих строках Анна Ахматова ведет размышление, о том, что Есенин возможно и пожалел бы о содеянном.

Подвал памяти

Ахматову дополняет статья Полины Поберезкиной «Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек»

___________ О, погреб памяти.
___________________Хлебников.
Но сущий вздор, что я живу грустя
И что меня воспоминанье точит.
Не часто я у памяти в гостях,
Да и она всегда меня морочит.
Когда спускаюсь с фонарем в подвал,
Мне кажется — опять глухой обвал
За мной по узкой лестнице грохочет.
Чадит фонарь, вернуться не могу,
А знаю, что иду туда к врагу.
И я прошу как милости… Но там
Темно и тихо. Мой окончен праздник!
Уж тридцать лет, как проводили дам,
От старости скончался тот проказник…
Я опоздала. Экая беда!
Нельзя мне показаться никуда.
Но я касаюсь живописи стен
И у камина греюсь. Что за чудо!
Сквозь эту плесень, этот чад и тлен
Сверкнули два живые изумруда.
И кот мяукнул. Ну, идем домой!
Но где мой дом и где рассудок мой?
_______________________________
Аналитика Полины Подберёзкиной
6. «Но где мой дом и где рассудок мой?»
Стихотворение « Подвал памяти» ( январь 1940) отчетливо делится на три пласта — прошедшее ( события тридцатилетней давности), настоящее ( сам процесс вспоминания) и вневременную оценку происходящего как помрачения рассудка ( память « всегда меня морочит … и где рассудок мой», т. е. полное опровержение формулы « в здравом уме и трезвой памяти»). Внимание исследователей, как правило, приковано к первым двум: объяснению реалий прошлого и уточнению рамок настоящего — датировки текста. Однако именно последний стих, отделенный от предыдущих, обеспечивает эмоциональный и эстетический эффект: «Как я могла забыть, хотя бы на минуту, эту строку, — это угрожающее длинное с в слове „рассудок“ — и четыре трезвые д — эту страшную строку, венчающую весь монолог каким-то приступом безумия?»
Думается, ахматовское воспоминание о 1910-х гг. вышито по пушкинской канве — монологу безумной Марии в «Полтаве», особенно в черновой редакции поэмы:

« Ей-богу, — говорит она, —
Старуха лжет; седой проказник
Там в башне спрятался. Пойдем,
Не будем горевать о нем.
Пойдем, какой сегодня праздник,
Народ бежит, народ поет,
Пойду за ними; я на воле,
Меня никто не стережет.
Алтарь готов; в веселом поле
Не кровь… о, нет! вино течет.

Рифму « праздник — проказник» Пушкин использовал также в первой главе « Евгения Онегина» ( «Там будет бал, там детский праздник. / Куда ж поскачет мой проказник?») и ранней редакции « Домика в Коломне» ( «Но полно, будет ли такой мне праздник? / Нас мало. Не укроется проказник») [20]. «Тяжелый колокол Мазепы» гудел еще в раннем стихотворении Ахматовой [21], о поисках могилы опального гетмана она напомнит в заметке « Пушкин и Невское взморье» в 1963 г. но в «Подвале памяти», думается, дело не в сюжете « Полтавы». В год спуска « под темные своды», раскручивания времени вспять, возвращения к истокам Пушкин становится не только незыблемым авторитетом или беспристрастным судьей, но — проводником, дантовым Вергилием. Спустя пять лет, уже по другому поводу, тема безумия вновь получит пушкинские обертоны: ср. стихотворение « Без даты» ( «А человек, который для меня…») с пушкинским отрывком « Он между нами жил…» ( над статьей « Пушкин и Мицкевич» Ахматова работала еще до войны

Тихий голос моей души,
Говорит мне: «Ты жить спеши…
Не печалься и не хандри…
Жизнь даётся… а ты бери…»
Ты возьми… этот тёплый свет…
Где-то там его… просто нет…
Ты поймай… этот яркий луч…
Даже если он… из-за туч…
Шелест листьев и детский крик,
Ты бери… и в себе храни…
Летний дождь… невесомый снег…
Ты бери… тихий плачь и смех…
И любовь, что тебе дана…
Ты испей её всю до дна…
Даже если придёт беда…
Ты возьми её не навсегда…
Я спрошу у своей души:
« Может быть… посидим в тиши?»
Улыбнется не зло она:
« Ещё будет у нас… тишина…»

Я пью за разоренный дом
за злую жизнь мою
за одинночество вдвоем
и за тебя я пью
за ложь меня предавших губ
за мертвый холод глаз
за то, что мир жесток и груб
за то, что бог не спас.

Анна Ахматова - "Памяти Друга" анализ стихотворения.

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Анна подвал памяти № 2

ГАЛИНА Высший разум (747110) 7 месяцев назад

Стихотворение на военную тематику.
Скорей всего, оно не адресовано какому-то конкретному человеку.
Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих
Стихотворение наполнено
чувством грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы
и, одновременно - счастьем жизни…

При этом рассматриваемый текст явно перекликается со стихотворением
"Заплаканная осень, как вдова…", написанном в 1921 году и посвященном расстрелянному Гумилеву.
В нем вдовой названа осень. В "Памяти друга" вдовой становится уже весна.
Она хлопочет над безымянной могилой.

В стихотворении одно единственное сравнение (заря, как зарево, красна),
да олицетворение (вдовою хлопочет весна)
эпитеты: запоздалая весна; день нежный и туманный
Цветовая гамма контрастна
заря не просто розовая, она красная, как зарево
( в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне).
В конце стихотворения- цвета жизни: зеленый и желтый
(почки, трава и бабочка, одуванчик)

Ст-е состоит из 8-ми строк
Строфа: восьмистишие (октава)
Размер: пятистопный ямб.
Стопа: двухсложная с ударением на втором слоге.
рифмы-туманный-красна-безымянный-весна (АВАВ)
спешит-погладит-ссадит-распушит (СССС)

Это стихотворение даёт представление о разработке темы
"погибших" и ярко иллюстрирует особый дар Ахматовой:
умение сохранять память о прошлом.

Злобный Лелик Искусственный Интеллект (278684) 10 месяцев назад

Для быдла Если что-нибудь просите, то приличные люди здороваются, а потом обращаются.

Ахматова Анна - Подвал памяти

Картинка Анализ стихотворения Ахматовой Анна подвал памяти № 3

О, погреб памяти.
Хлебников.

Но сущий вздор, что я живу грустя
И что меня воспоминанье точит.
Не часто я у памяти в гостях,
Да и она всегда меня морочит.
Когда спускаюсь с фонарем в подвал,
Мне кажется - опять глухой обвал
За мной по узкой лестнице грохочет.
Чадит фонарь, вернуться не могу,
А знаю, что иду туда к врагу.
И я прошу как милости. Но там
Темно и тихо. Мой окончен праздник!
Уж тридцать лет, как проводили дам,
От старости скончался тот проказник.
Я опоздала. Экая беда!
Нельзя мне показаться никуда.
Но я касаюсь живописи стен
И у камина греюсь. Что за чудо!
Сквозь эту плесень, этот чад и тлен
Сверкнули два живые изумруда.
И кот мяукнул. Ну, идем домой!
Но где мой дом и где рассудок мой?

Когда мы говорим о поэзии, мы непременно вспоминаем проникновенное творчество великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Ее стихотворения - это жизнь, прочувствованная трепетной женской душой, это целый калейдоскоп эмоций, чувств, впечатлений. Она писала обо всем: о любви, о правде, о несправедливости: Пройдя через огромное количество испытаний, она только закалила свой дух, подарив всему миру, свое творчество.

Уже больше века творчество Анны Ахматовой продолжает будоражить умы интеллегентной, да и не очень, публики, не утихают всевозможные споры о ее мотивах и художественном образе, да и реальная жизнь поэтессы не дает покоя любителям "покопаться в истории".

Действительно, жизнь Ахматовой до сих пор таит в себе очень много загадок и белых пятен, дающих тему для все новых и новых изысканий и кривотолков. Анна Ахматова - личность крайне неоднозначная, еще при жизни она и, разумеется, ее творчество подвергалась похвале и критике в равных количествах. Нет, все-критики и гонений в советское время было больше!

Ахматову постоянно окружали талантливые молодые поэты - Бродский, Найман, видевшие в ней музу современности. Анна Ахматова всегда была на виду и в окружении интересных и талантливых людей, однако ей так и не удалось познакомиться с одной из выдающихся поэтесс Беллой Ахмадулиной, о чем она не раз сожалела.
Умерла поэтесса тихо, окруженная верными друзьями и поклонниками, отпели ее в Морском Соборе.
Ахматова прожила жизнь, полную самых разнообразных и неоднозначных событий, многогранных произведений, которые и до сих пор занимают умы и души очень многих.

Ахматова Анна - Родная земля

Стих. читает Т. Доронина

Ахматова Анна - И вовсе я не пророчица

Исполняет А. Демидова

Ахматова Анна - Он женщиною был
Ахматова Анна - Разрыв

Стих. читает Н. Дробышева

Ахматова Анна - Приморский сонет

Читает А. Ахматова

Ахматова Анна - Блоку
Ахматова Анна - Скорость

Стих. читает Т. Доронина

Ахматова Анна - Приморский сонет

Здесь всё меня переживёт читает автор

Ахматова Анна - Пусть кто-то еще отдыхает

Стих. читает Т. Доронина

Ахматова Анна - Приморский сонет
Аудиоспектакли

Ахматова А - Подвал памяти

Код для вставки на сайт или в блог (HTML)


Ахматова А. А. - «Подвал памяти»

О, погреб памяти.
Хлебников.

Но сущий вздор, что я живу грустя
И что меня воспоминанье точит.
Не часто я у памяти в гостях,
Да и она всегда меня морочит.
Когда спускаюсь с фонарем в подвал,
Мне кажется - опять глухой обвал
За мной по узкой лестнице грохочет.
Чадит фонарь, вернуться не могу,
А знаю, что иду туда к врагу.
И я прошу как милости. Но там
Темно и тихо. Мой окончен праздник!
Уж тридцать лет, как проводили дам,
От старости скончался тот проказник.
Я опоздала. Экая беда!
Нельзя мне показаться никуда.
Но я касаюсь живописи стен
И у камина греюсь. Что за чудо!
Сквозь эту плесень, этот чад и тлен
Сверкнули два живые изумруда.
И кот мяукнул. Ну, идем домой!
Но где мой дом и где рассудок мой?

Когда мы говорим о поэзии, мы непременно вспоминаем проникновенное творчество великой русской поэтессы Анны Ахматовой. Ее стихотворения - это жизнь, прочувствованная трепетной женской душой, это целый калейдоскоп эмоций, чувств, впечатлений. Она писала обо всем: о любви, о правде, о несправедливости: Пройдя через огромное количество испытаний, она только закалила свой дух, подарив всему миру, свое творчество.

Уже больше века творчество Анны Ахматовой продолжает будоражить умы интеллегентной, да и не очень, публики, не утихают всевозможные споры о ее мотивах и художественном образе, да и реальная жизнь поэтессы не дает покоя любителям "покопаться в истории".

Действительно, жизнь Ахматовой до сих пор таит в себе очень много загадок и белых пятен, дающих тему для все новых и новых изысканий и кривотолков. Анна Ахматова - личность крайне неоднозначная, еще при жизни она и, разумеется, ее творчество подвергалась похвале и критике в равных количествах. Нет, все-критики и гонений в советское время было больше!

Ахматову постоянно окружали талантливые молодые поэты - Бродский, Найман, видевшие в ней музу современности. Анна Ахматова всегда была на виду и в окружении интересных и талантливых людей, однако ей так и не удалось познакомиться с одной из выдающихся поэтесс Беллой Ахмадулиной, о чем она не раз сожалела.
Умерла поэтесса тихо, окруженная верными друзьями и поклонниками, отпели ее в Морском Соборе.
Ахматова прожила жизнь, полную самых разнообразных и неоднозначных событий, многогранных произведений, которые и до сих пор занимают умы и души очень многих.

Слушать стихотворение Ахматовой Анна подвал памяти

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Анна подвал памяти

Анализ стихотворения Ахматовой Анна подвал памяти